Соколова Марина
Конспект занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений дошкольников о космосе.
Задачи:
-рассказать об интересных событиях, связанных с космосом;
- закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;
-обогащать и активизировать словарь по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление; умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
-развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: декорации на космическую тематику для украшения группы, карта Солнечной системы с изображением планет, мультимедийное оборудование для видео - презентации, счётные палочки по числу детей, шаблоны планет, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Дети, каждый год в нашей стране 12 апреля отмечается праздник - День космонавтики. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток» и его пилотировал первый космонавт, наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. А как всё начиналось, мы сейчас посмотрим
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чём совершают полёты герои ваших любимых сказок? (На ковре –самолёте, в ступе, на метле (СЛАЙД). Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они летали на воздушных шарах, на дирижаблях (СЛАЙД, позже изобрели самолеты и вертолёты (СЛАЙД). Но человечество мечтало о полё тах не только в воздухе: людям хотелось попасть в космос.
Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на собаках. Многие собаки летали в космос. Они привыкли, что их одевают в комбинезоны и пристёгивают ремнями к кабине. И вот 19 августа 1960 г. стартовал космический корабль «Спутник -5» с двумя четвероногими космонавтами Белкой и Стрелкой. Собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз! (СЛАЙД)
Наконец всё было подготовлено для полёта человека в космос. Первый космический полет совершил Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД). А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Дети: сильным, смелым, ловким, умным, выносливым, терпеливым, трудолюбивым.
Верно он должен быть тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он и стал первым космонавтом и принёс славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята можем гордиться им.
В космосе побывало много космонавтов. А вот первой в мире женщиной –космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Она отважная, решительная женщина.
А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку для космонавтов.
На космическом корабле, (поднять руки над головой, изображая ракету)
Он летал в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток (поворачиваются вокруг, руки в стороны)
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый (скрещивают руки на груди, разводят их в стороны)
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром (руки опущены вниз, голову наклонить к левому, а затем к правому плечу)
Его звали Гагарий Юра. (Т. Шорыгина)
Дети, приглашаю вас отправится в космическое путешествие.
На экране появляется Звездочёт (голос в записи) :
Звездочет: Здравствуйте, ребята, я – Звездочёт. Я люблю наблюдать за Солнцем, звёздами, Луной и другими небесными телами, для этого у меня есть много приборов: телескоп, бинокль, космические зонды.
Воспитатель: Звездочет, мы хотим с ребятами отправится в космическое путешествие.
Звездочет: Для этого надо спроектировать нашу будущую ракету. Пройдите к столикам и придумай те каждый свою ракету. (дети выкладывают ракету из счетных палочек, проявляя воображение и фантазию.)
Воспитатель: Итак, ракета готова. Занимаем места в собранной ракете. Закрываем глаза и произносим отсчё т: 10,9.8,7,6,5,4 ,3,2, 1. Пуск!
Звучит музыка.
Воспитатель: Наш корабль выходит на орбиту. В космическом пространстве можно увидеть много звёзд. Есть большие – гиганты, есть маленькие- карлики. Есть звёзды голубого и белого цвета, есть желтого и оранжевого. Самая ближайшая к Земле звезда –это Солнце. Это раскалённый шар. У звезды есть большая дружная семейка – это планеты.
Какие планеты вы знаете?
Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий) и на нём всегда жарко.
Вторая планета от солнца – это Венера. Она названа в честь богини красоты. Поверхность Венеры каменистая, кислорода и воды на ней нет. А значит на ней жить нельзя.
Наша Земля – третья планета. Земля – это наш космический дом, только на ней есть жизнь. А почему, как вы думаете? (на ней есть кислород, вода). А почему планету называют голубой. Верно, потому что большую часть земли занимают водоёмы, а ещё потому что атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, защищает её от перегрева,охлаждения и ударов метеоритов. У Земли есть спутник – Луна.
Полетели дальше. Какая следующая планета? О ней расскажет Саша. Марс – четвёртая планета, кроваво- красного цвета. Её назвали в честь бога войны. На Марсе очень холодно, нет воды, одни камни
Внимание, мы приближаемся к пятой планете- Юпитеру. О ней мы узнаем из рассказа Милены. Эта планета больше Земли в 11 раз. Юпитеру достается немного тепла от Солнца и поэтому там всегда зима.
Шестая планета – Сатурн. Она желто- оранжевого цвета и окружена кольцами камней и льда.
Седьмая планета – Уран. Кто расскажет про эту планету? Рассказ ребенка. (Она единственная, вращающаяся лёжа на боку, поэтому каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.)
Летим дальше. Восьмая планета – Нептун. Он так далеко от нас находится,то сначала его положение предсказали математики,и только потом обнаружили астрономы.
Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться на Землю. Сколько всего планет? Чем похожи планеты Солнечной системы?
Дети, а что можно увидеть в космическом пространстве помимо планет? (Звёзды, космические корабли, спутники, кометы и т. д.)
Давайте создадим красивую композицию космического пространства.
Дети подходят к столикам и вырезают из планеты, а затем наклеивают их на общий фон.
Воспитатель: Какая красивая получилась композиция космического пространства.
Рефлексия:
Воспитатель: А у меня есть еще звезды, давайте их разместим тоже на нашей композиции (дети размещают по очереди звезды, отвечая на вопросы воспитателя)
-Назовите знаменитых космонавтов нашей страны.
-А какие планеты Солнечной системы вы запомнили?
-Что больше всего вам запомнилось во время космического путешествия?
- Куда в следующий раз вы хотели бы отправиться?
Воспитатель: Эту красивую работу мы повесим в приёмную комнату, чтобы ей любовались не только дети, но и родители.
Звездочё т: Мне пора, нужно открывать новые звёзды и планеты.
Воспитатель: Спасибо, Звездочёт, за интересное путешествие. Ребята, а нас ещё ждёт много космических приключений и открытий.