Лиана Леонова
Конспект занятия в средней группе «Как вести себя в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила поведения в лесу».
Цель: создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Картины с изображение леса, схематические рисунки правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. Основная часть.
- У меня есть волшебный клубочек, куда он покатится. Туда и мы с вами отправимся. Катись клубочек! (Воспитатель бросает клубочек и дети идут за ним, попадают на лесную полянку.)
- Дети, мы с вами в лесу, на лесной тропинке. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кусты, поют птицы. Каких птиц по голосам вы узнаете?
- Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (полюбуемся). А давайте сорвем? (нельзя).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветок,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Сегодня мы вспомним правила поведения в лесу, а с некоторыми познакомимся вновь.
- Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них снова вырастут цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться? (конечно нет) Для букетов люди специально выращивают садовые цветы. Какие садовые цветы вы знаете?
(тюльпан, роза, пион и т. д.)
- Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много
- Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? (Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы) Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.
- Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц.
-А где живут птички? (На деревьях, в гнездах)
- Ребята, а можно ли брать в руки птенцов, трогать гнезда? Почему?
Послушайте стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем,
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
-Это еще одно правило, которое нужно помнить.
- Мы гуляли и устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
- Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
- Дети, мы все время идем по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Почему? Потому что в траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на них.
-Присаживайтесь на бревнышко, будем отгадывать загадки.
Загадки про насекомых:
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
– И покраснела…
(Божья коровка)
***
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это?.
(Жук)
***
Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…
(Кузнечик)
***
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.
(Муравей)
***
Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я – …
(Муха)
***
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят — у меня есть жало,
И на брюшке полоса,
Потому что я …
(Оса)
***
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
(Пчела)
***
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать…
(Сверчок)
***
Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.
(Бабочка)
***
Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие красивые крылья. Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели?
(насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей).
Правило говорит, что не нужно ловить насекомых.
- Ребята, прислушайтесь, кто-то зашуршал в траве. Кто это может быть?
Отгадайте о нем загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Красивый симпатичный ежик (картинка).
- Давайте возьмем его к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен лесу, приносит пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу лесу? (нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой. Это еще одно из правил, запоминаем его.
- Дети, зачем нужны правила поведения в лесу? Что случится, если люди не будут выполнять правила?
Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Ребята, вы большие, должны выполнять эти правила и рассказывать о них своим товарищам, малышам и взрослым.
Итог занятия :
Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Где наш волшебный клубочек? (Воспитатель бросает клубочек, все возвращаются в группу). Вот мы и в группе.
-А теперь чтобы не забыть правила, о которых мы сегодня говорили, мы их зарисуем. (Дети садятся за столы и раскрашивают схемы правил поведения в лесу).
Рефлексия:
- Дети, понравилась вам прогулка по лесу?
- Что вы узнали нового?
- Все запомнили правила поведения в лесу?