Екатерина Бахтина
Конспект занятия в средней группе «Как Даша Грязнулькина в гости приходила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Как Даша Грязнулькина в гости приходила».
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать представление о здоровом образе жизни.
-Создавать условия для представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах гигиены, их функциями и назначением.
-Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств: осязания, зрения, обоняния.
-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как Даша Грязнулькина в гости приходила“» размещена в разделах
-Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка.
Развивающие задачи:
-Развитие внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
-Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Предварительная работа:
Беседы о правилах и предметах гигиены. Заучивание пальчиковой гимнастики
(Е. Карельская «Мышка мыла лапки») Обучение практическому навыку мытья рук. Чтение сказок И. К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал: Платочная кукла Даша Грязнулькина, д/и «Загадки-отгадки», посылка с разными сортами мыла, мыльные пузыри.
Ход:
1. Ребята, давайте встанем удобно и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали.
2. Сюрпризный момент: приход куклы из платка (воспитатель надевает куклу)
Кукла: Я Даша Грязнулькина, очень хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Здравствуй, Даша. А почему у тебя такие грязные руки? Лицо?
Ребята, а хочется поиграть с Дашей? (Ответы детей)
А почему нет? (Ответы детей)
Кукла: Я не люблю умываться, потому что мыло кусается.
Кукла хнычет: Что же мне делать?
Воспитатель: Есть пословица: «Кто неопрятен, тот неприятен».
Ребята, давайте подскажем Даше, как ей исправиться.
(Ответы детей)
Кукла: А если я буду чистой, вы будете со мной играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы быть чистой, нужны предметы личной гигиены.
Чтобы наша Даша хорошо их запомнила, мы отгадаем загадки.
4. Игра «Загадки- отгадки» (дети садятся за столы)
*Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ он засмеется тоже. (зеркало)
* У каждого в ванной есть хитрая штука:
Отмоет от грязи и тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз оно не попало.
Защиплет, тогда не покажется мало! (мыло)
* Очень много в ней зубов, но характер не суров.
Зубы, чтобы не кусать, а красиво расчесать.
Эта с зубьями полоска, называется (Расческа)
* Висит на стенке холст как холст,
Совсем не шелк, но он не прост:
Как только просыпаешься,
С ним первым обнимаешься. (Полотенце)
* Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
* Живет она в красочном тюбике в ванной.
А дружит с зубами и щёткой в стакане.
Её мы на щетку из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить и Даше, и Славе. (Зубная паста)
Воспитатель убирает «грязь» с ладошек и лица. Куколка умывается, начинает улыбаться.
5. Все любят быть чистыми. Даже животные моются. А мы знаем мышку, которая любила мыть свои лапки и знала название всех пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки»
Мышка мылом мыла лапку- каждый пальчик по порядку.
Вот намыла большой, сполоснув потом водой.
Не забыла и указку, смыв с неё и грязь и краску.
Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой, кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла. (Е. Карельская)
В: ребята, сегодня утром к нам в группу пришла посылка от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что же там. (в посылке разные сорта мыла)
Дети рассматривают мыло.
В: Давайте поиграем в игру «Скажи правильно»
Мыло для детей-какое? – детское
Мыло для бани- какое? – банное
Мыло после туалета- туалетное
Мыло для хозяйства – хозяйственное
А еще бывает мыло жидкое, антибактериальное, специальное, даже самодельное.
Куда кладут мыло? Правильно, в мыльницу.
В: Ребята, а давайте мы предложим Даше выбрать мыло, которым ей понравится умываться. (Кукла на соглашается)
Тогда, ребята, придется рассказать Даше Грязнулькиной сказку про мыло.
(дети садятся на стульчики)
Жила-была девочка Маша. Была она очень красивая, аккуратная и послушная девочка. Все дети во дворе любили играть с ней.
Но однажды, когда Маша гуляла во дворе, подул сильный ветер и Маше в глаз попала пылинка. С Машей что-то произошло. Она сильно изменилась: стала злая, вредная, жадная, капризная, не следила за собой, даже не мыла лицо и руки.
Все ребята во дворе перестали с ней играть. Осталась Маша одна-одинешенька. Никто с ней не разговаривал и не подходил к ней. Так продолжалось довольно долго, пока к Маше в гости не приехала тетя со своей дочкой. Звали ее Мила. Ребята во дворе полюбили Милу, весело играли с ней, а на Машу, по- прежнему, никто не обращал внимания.
Обидно стало Маше. Пошла она домой, взяла мыло, мочалку и стала смывать с себя всю грязь. И тут из глаза выпала пылинка и колдовство закончилось.
Маша надела чистое платье, расчесала волосы и вышла во двор к ребятам. Но дети не узнали ее, они подумали, что приехала еще одна девочка.
И только одна Мила подошла к Маше, взяла ее за руку и подвела к ребятам. И тут все увидели, что это была Маша. Все очень обрадовались и стали дружно играть.
А Маша с тех пор снова стала ходить чистой и аккуратной, всегда мыла руки с мылом, чтобы ребята снова не отвернулись от нее.
Вопросы к детям: -Кто главный герой сказки?
-Почему Маша стала злой?
-Какая стала Маша?
-Кто ей помог?
-Как закончилась сказка?
В: Все правильно, ребята, но наша Даша все ещё Грязнулькина.
Кукла: Ладно, я умоюсь цветочным мылом, потому что оно вкусно пахнет.
(воспитатель убирает грязь с ладошек и лица)
В: Как хорошо, что наша кукла Даша перестала быть Грязнулькиной, а стала Чистюлькиной, мы тебе подарим мыло.
Кукла: Спасибо вам, ребята, что объяснили мне, что надо следить за собой, пользоваться предметами личной гигиены.
(Кукла Даша уходит_ воспитатель снимает куклу)
Если вы, ребята, отгадаете загадку, то вам тоже достанется мыльный приз.
Разноцветные шары! Полетели во дворы!
С чего радость у детей? Да от мыльных. (Пузырей)
В: Эти мыльные пузыри мы возьмем на прогулку.
Итог: Ребята, расскажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости?
Почему с ней никто не дружил?
Какое бывает мыло?
Как вы будете играть с мыльными пузырями?