Светлана Юрьевна Халчева
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Дать знание о пользе овощей и фруктов и содержании в них витаминов.
2. Познакомить детей со способами защиты от микробов.
3. Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ребята, посмотрите:
- Кто изображён на картинках?
Ответы детей.
Посмотрите, да это дети разного возраста: сначала они были такими маленькими, потом они подросли, другие стали такие как вы ходят в детский сад, другие ходят в школу. Они выросли и стали большими, для этого они укрепляли своё здоровье. А кто же ещё помогает нам быть здоровыми узнаете,послушав загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
А вы знаете сказку «Доктор Айболит»?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте её расскажем. Присядьте на стульчики. (надеваю шапочки участникам инсценировки. Дети герои сценки со своими словами по очереди выходят к Айболиту, в конце хором произносят заключительные слова.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришё л к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Воспитатель: Ура! Доктор всех вылечил, но мы и сами можем помочь своему организму, если будем утром делать Что? (Ответы детей) Правильно зарядку. И я предлагаю сделать зарядку вместе с «доктором Айболитом». Молодцы. Вы же тоже не боитесь докторов, ведь они лечат нас от болезней.
Ребята, иногда случается так, что кто- то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.
А вы знаете, как надо поступать, если вы вдруг простудились, чтобы не заразить окружающих вас людей?
Ответы детей. А сейчас мы проверим. Проведём опыт. Пройдите, сядьте на стульчики вытяните вперёд ладошки.
-Ребята, представьте, что это - заболевший человек, и он на вас чихнул, посмотрите на свои руки, что попало на них? (брызгаю на них из пульверизатора.)
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода, а вместе с ней и микробы, которые могут попасть в организм и заразить вас. Посмотрите на экран, какие страшные микробы.
Теперь возьмите носовой платок и закройте им другую руку. (Снова распыляю воду, но теперь на платок.)
- Посмотрите, вода с микробами попала на вас. Ответы детей. Правильно ничего не попало на ваши руки. А почему? Потому-что вас защитил платок.
Вывод: Когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы не попадут в чужой организм и никого не заразят. Молодцы.
Ребята, если вы хотите быть весёлыми, крепкими, и бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день нужно есть свежие овощи и фрукты. В каждом овоще или фрукте живут разные витамины, у которых есть имена. Зовут их – витамин А, В,С и ещё много других, но эти самые важные. Сейчас мы поиграем, каждый из вас превратиться в овощ или фрукт и узнает, как зовут витамины, находящиеся в них. Каждый овощ или фрукт пойдёт по дорожке, составленной из геометрических фигур, напоминающих форму овоща или фрукта. Пройдите, присядьте за столы, ребята перед вами лежат маски овощей и фруктов рассмотрите их. (Уточняю кто в какой овощ и фрукт превратится.) Ребята перед вами перед вами карточки с геометрическими фигурами и картинки ваших овощей и фруктов. Возьмите похожий овощ или фрукт и определите, по какой дорожке вы пойдёте. Приступайте. Ребята, вы определили? (Спрашиваю у каждого ребёнка). Выйдете из-за столов и подойдите к своим дорожкам. Морковь и картошка пойдут по дорожке из овальных камушков. Пройдя по дорожке, вы найдёте домик своего витамина. Приступаем.
Морковь- треугольник; груша- треугольник; апельсин - круг; капуста- круг; лимон- овал; картошка- овал.
Дети идут по дорожке и находят картинки с именами витаминов.
Воспитатель: Молодцы. А вот и наши витамины, которые живут в ваших овощах и фруктах. Здесь,живёт весёлый витамин «А»- он помогает нам расти, иметь отличное зрение и крепкие зубы. Давайте посмотрим кто же ещё живёт в домике с витамином. (дети перечисляют). Здесь живёт витамин «В» - он даёт нам силу, хороший аппетит и настроение. А здесь живёт витамин «С» - а этот витамин помогает нам быть бодрыми и не болеть. Ребята посмотрите, какие они весёлые, радостные что вы пришли к ним в гости и дарят на память свою фотографию.
Ребята, а ведь из свежих фруктов и овощей получается вкусный и полезный сок. И сейчас мы с вами поиграем в игру «соковыжималка». Ребята, представим, что это соковыжималка. Чтобы получился сок, каждый из вас пролезет через соковыжималку, назовёт какой же сок у него получился и подойдёт к своему стаканчику с соком.
Задача детей пролезть через соковыжималку и остановиться возле стакана с соком соответствующего цвета. (морковный, грушевый, апельсиновый, картофельный, лимонный, капустный).
Воспитатель: Молодцы! Какие вкусные и красивые соки у вас получились. Арина какой же сок у тебя получился. Правильно назвали свой сок. Ребята, мы сегодня с вами узнали, что нужно делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей.) Да, ребята правильно, мы провели с вами опыт и узнали, как не заразиться самим и не заразить окружающих. Узнали, что бы быть здоровыми, надо есть овощи и фрукты и пить свежеприготовленные соки, так как в них много витаминов. А более подробно о каждом витамине, мы с вами поговорим на следующих занятиях. Давайте попрощаемся с гостями, нам пора собираться на прогулку.
Дети: До свидания!