Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Светлана Юрьевна Халчева
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Дать знание о пользе овощей и фруктов и содержании в них витаминов.

2. Познакомить детей со способами защиты от микробов.

3. Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите:

- Кто изображён на картинках?

Ответы детей.

Посмотрите, да это дети разного возраста: сначала они были такими маленькими, потом они подросли, другие стали такие как вы ходят в детский сад, другие ходят в школу. Они выросли и стали большими, для этого они укрепляли своё здоровье. А кто же ещё помогает нам быть здоровыми узнаете,послушав загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

А вы знаете сказку «Доктор Айболит»?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте её расскажем. Присядьте на стульчики. (надеваю шапочки участникам инсценировки. Дети герои сценки со своими словами по очереди выходят к Айболиту, в конце хором произносят заключительные слова.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Воспитатель: Ура! Доктор всех вылечил, но мы и сами можем помочь своему организму, если будем утром делать Что? (Ответы детей) Правильно зарядку. И я предлагаю сделать зарядку вместе с «доктором Айболитом». Молодцы. Вы же тоже не боитесь докторов, ведь они лечат нас от болезней.

Ребята, иногда случается так, что кто- то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.

А вы знаете, как надо поступать, если вы вдруг простудились, чтобы не заразить окружающих вас людей?

Ответы детей. А сейчас мы проверим. Проведём опыт. Пройдите, сядьте на стульчики вытяните вперёд ладошки.

-Ребята, представьте, что это - заболевший человек, и он на вас чихнул, посмотрите на свои руки, что попало на них? (брызгаю на них из пульверизатора.)

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода, а вместе с ней и микробы, которые могут попасть в организм и заразить вас. Посмотрите на экран, какие страшные микробы.

Теперь возьмите носовой платок и закройте им другую руку. (Снова распыляю воду, но теперь на платок.)

- Посмотрите, вода с микробами попала на вас. Ответы детей. Правильно ничего не попало на ваши руки. А почему? Потому-что вас защитил платок.

Вывод: Когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы не попадут в чужой организм и никого не заразят. Молодцы.

Ребята, если вы хотите быть весёлыми, крепкими, и бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день нужно есть свежие овощи и фрукты. В каждом овоще или фрукте живут разные витамины, у которых есть имена. Зовут их – витамин А, В,С и ещё много других, но эти самые важные. Сейчас мы поиграем, каждый из вас превратиться в овощ или фрукт и узнает, как зовут витамины, находящиеся в них. Каждый овощ или фрукт пойдёт по дорожке, составленной из геометрических фигур, напоминающих форму овоща или фрукта. Пройдите, присядьте за столы, ребята перед вами лежат маски овощей и фруктов рассмотрите их. (Уточняю кто в какой овощ и фрукт превратится.) Ребята перед вами перед вами карточки с геометрическими фигурами и картинки ваших овощей и фруктов. Возьмите похожий овощ или фрукт и определите, по какой дорожке вы пойдёте. Приступайте. Ребята, вы определили? (Спрашиваю у каждого ребёнка). Выйдете из-за столов и подойдите к своим дорожкам. Морковь и картошка пойдут по дорожке из овальных камушков. Пройдя по дорожке, вы найдёте домик своего витамина. Приступаем.

Морковь- треугольник; груша- треугольник; апельсин - круг; капуста- круг; лимон- овал; картошка- овал.

Дети идут по дорожке и находят картинки с именами витаминов.

Воспитатель: Молодцы. А вот и наши витамины, которые живут в ваших овощах и фруктах. Здесь,живёт весёлый витамин «А»- он помогает нам расти, иметь отличное зрение и крепкие зубы. Давайте посмотрим кто же ещё живёт в домике с витамином. (дети перечисляют). Здесь живёт витамин «В» - он даёт нам силу, хороший аппетит и настроение. А здесь живёт витамин «С» - а этот витамин помогает нам быть бодрыми и не болеть. Ребята посмотрите, какие они весёлые, радостные что вы пришли к ним в гости и дарят на память свою фотографию.

Ребята, а ведь из свежих фруктов и овощей получается вкусный и полезный сок. И сейчас мы с вами поиграем в игру «соковыжималка». Ребята, представим, что это соковыжималка. Чтобы получился сок, каждый из вас пролезет через соковыжималку, назовёт какой же сок у него получился и подойдёт к своему стаканчику с соком.

Задача детей пролезть через соковыжималку и остановиться возле стакана с соком соответствующего цвета. (морковный, грушевый, апельсиновый, картофельный, лимонный, капустный).

Воспитатель: Молодцы! Какие вкусные и красивые соки у вас получились. Арина какой же сок у тебя получился. Правильно назвали свой сок. Ребята, мы сегодня с вами узнали, что нужно делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей.) Да, ребята правильно, мы провели с вами опыт и узнали, как не заразиться самим и не заразить окружающих. Узнали, что бы быть здоровыми, надо есть овощи и фрукты и пить свежеприготовленные соки, так как в них много витаминов. А более подробно о каждом витамине, мы с вами поговорим на следующих занятиях. Давайте попрощаемся с гостями, нам пора собираться на прогулку.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Халчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД