гурьева светлана
Конспект занятия в средней группе «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Я и мое имя»
Цели и задачи:
Образовательные :
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие :
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я и моё имя“» размещена в разделах
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Здоровьесберегающие:
- снятие мышечного и нервного напряжения – физкультминутка.
- создание эмоционального комфорта.
Оборудование: игрушка чебурашка, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей давайте мы им улыбнемся и скажем, здравствуйте. (Дети здороваются).
- Ребята, а ещё сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он пришёл к нам из сказки. Кто помнит, как она называется? (дети отвечают)
- Верно, «Чебурашка и крокодил Гена». Он пришёл, чтобы познакомиться свами и рассказать о себе.
- Для этого давайте встанем в круг, каждый из вас по очереди будет брать чебурашку в руки и называть своё имя. (проводится игра «знакомство»)
- Вот дети мы и познакомились с нашим, сказочным героем. Теперь присаживайтесь и послушайте историю чебурашки. (Дети садятся на стульчики или за столы).
- Воспитатель: Чебурашка приехал на корабле, который перевозил апельсины. Его обнаружил продавец в магазине, когда он открыл ящик, то вместо апельсинов он увидел существо не похожее ни на кого. – «Как же мне тебя назвать?» - подумал продавец. В это время существо чебурахнулось – это значит упало. И тогда продавец решил: - «Назову – ка я тебя Чебурашкой». Так у него появилось имя. Он помогал продавцу, жил в телефонной будке, пока не познакомился с крокодилом Геной.
- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Ребята вы со мной согласны? Вы много знаете имён? (дети да). А давайте поиграем.
Дети встают в круг передают мяч из рук в руки и называют имена людей, какие они знают. Начинает воспитатель.
Воспитатель: Замечательно много знаете имен! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение? Например: Ира – мирная, добрая, ласковая; Алексей – защитник, смелый; Александр – мудрый, смелый, сильный. Может кто ни будь, знает, что означают ваши имена? /Ответы детей/.
- Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит.
- Воспитатель: очень красиво звучат имена, правда. А ведь они могут красиво и выглядеть. Давайте нарисуем наши имена. Для этого надо тихо и спокойно пройти и сесть за свои столики. У каждого перед, вами листок бумаги и восковые мелки.
Дети рисуют свои имена.
- Расскажите Чебурашке, какое ваше имя получилось?
Дети рассказывают и показывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Ваши имена записаны в документе. Называется он «Свидетельство о рождении». Он выдаётся при рождении малыша. В этом документе записаны, ваше полное имя, отчество, фамилия и ваших родителей.
-Ребята, а как вас называют дома? (ответы детей)
- Вы знаете, Чебурашке тоже нравится его имя. А что оно вам напоминает, какое оно? /Высказывания детей/.
- Чебурашка благодарит вас за тёплые слова. До свидания.