Кристина Филиппова
Конспект занятия в средней группе группе по лексической теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.
Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе группе по лексической теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч, карандаши, раздаточный материал с контурным изображением птиц, использование мультимедийного оборудования для проведения дидактической игры «Угости птиц».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).
Логопед: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)
Логопед: могут пройти на свои места те, кто назвал слова: холод, мороз, метель (дети проходят, л-д: - а теперь те, кто назвал снег, снежинка, снеговик (дети проходят и садятся) и т. д.
2. Сообщение цели занятия. Игра «Почини слово»
Логопед: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о ….
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.
-Помогите починить слова.
Логопед: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.
(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.
-Да, правильно, это птицы.
-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.
-Повторим все вместе тему занятия :
Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».
3. Игра «Какой он? Какая она?»
Логопед: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.
(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)
4. Игра «Один-много».
Логопед: предлагаю поиграть в игру «Один-много». Разделимся на 2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов.
(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)
По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»
Снегирь много снегирей
Синица много синиц
Голубь много голубей
Ворона много ворон
Дятел много дятлов
Сорока много сорок
Воробей много воробьев
Логопед: -Прикрепите своих птиц на фланелеграф. И постройтесь в кружок (стайку)
5. Динамическая пауза.
Логопед: - немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то о чем я говорю.
Дети выполняют движения по тексту.
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Логопед: - Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!
6. Игра «Угости птицу».
Логопед: - Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм? ( Дети: - Трудно)
Логопед: -Почему? ( Дети: - Потому что зимой все засыпано снегом)
Логопед: -Что люди могут сделать для птиц? ( Дети: кормушки, кормить птиц)
Логопед: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости птиц».
Во время игры дети говорят:
-Я угощу воробья хлебными крошками.
-Я угощу синицу салом. И т. д.
7. Индивидуальная работа.
Логопед: Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.
Дети выполняют работу.
Логопед: покажите снегирей. Хорошо.
Покажите голубей. Хорошо.
Все с работой справились.
8. Итог занятия.
Логопед
- Повторим о ком мы сегодня говорили?
(Мы говорили о зимующих птицах).
-Каких зимующих птиц вы запомнили?
(дети перечисляют).
-В какие игры играли?
(дети называют).
Логопед: Вы хорошо сегодня поработали.
Много отвечали … (перечисляются дети).
Быстро думали (перечисляются дети).
Правильно говорили (перечисляются дети).
Занятие окончено.