Наталия Галиуллина
Конспект занятия в средней группе «Город. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея
муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан
по теме: «Город ПДД»
Средняя группа №6
Подготовила и провела: Галиуллина Н. В.
Белебей 2017
Программное содержание:
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Город, ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге;
• Закреплять у детей представление о дорожных знаках, проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе;
• Продолжить формирование знаний о значении светофора для участников дорожного движения и значении его цветов.
Развивающие:
• Корректировать основные познавательные процессы детей (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление);
• Упражнять в составление целого из частей;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитывающие:
• Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходы, пешеходный переход, зебра, регулировать.
Оборудование: макет улицы города (дома, машины, пешеходный переход, рули по колличеству детей, дерево со знаками («Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Телефон», «Поворот», светофор и разрезанные на 8 частей круги красного, жёлтого и зелёного цвета, маленькие светофоры, пластилин, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, в одной далекой сказочной стране есть маленький город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы города без дорожных знаков. Из машинок созданы аварийные ситуации на дороге. Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор.)
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются)
Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Это место где ездят машины, ходят люди)
Воспитатель: - Правильно, и на каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы машины ездили)
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. А с двух сторон у проезжей части есть специальные дорожки, как они называются? (Тротуары)
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Чтобы по ним ходили люди)
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? (Пешеходами)
Воспитатель: - А если людям нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (По пешеходному переходу, зебре)
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (По белым полоскам на дорогах)
Воспитатель: - Правильно! На месте где можно переходить дорогу стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Посмотреть по сторонам).
Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Все дети берут в руки руль)
Игра – разминка «Машины»
По улице нашей едут машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)
Машины – малютки. (Дети садятся)
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)
Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу)
За руль держись, гляди вперёд!
Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)
Стоп, машины! Стоп, моторы!
Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются)
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают рули)
Воспитатель: - А вот и пропавшие знаки.
(Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот»).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что обозначают эти знаки? (Дети объясняют знаки)
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Нет)
Воспитатель: - Почему? (В лесу нет улиц, транспорта, пешеходов)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
(Воспитатель снимает с дерева дорожные знаки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором? (Сломался)
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать. Какой по цвету верхний огонёк у светофора? (красный, посередине какой по цвету огонёк? (жёлтый, а нижний огонёк какой по цвету? (зелёный)
Игра «Разрезной светофор»
(На столе разложены вперемешку разрезанные части красного, жёлтого, зелёного цветов светофора. Названные дети собирают верхний, средний, нижний круг светофора.)
Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Он подсказывает, кому можно двигаться, а кому нужно стоять и ждать)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: - Красный свет!
Дети: - Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: - Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
Воспитатель: - А это что за знаки? (светофоры).
Воспитатель: - Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города, попробуем их починить? (да)
Воспитатель: - Хорошо, мы их починим, но нам надо вернуться в группу из леса.
Дорога не тропинка. (дети маршируют)
Дорога не канава.
Сперва смотри налево, (поворот головы влево)
Потом смотри направо. (поворот головы вправо)
Осторожен будь, смотри, (движения указательным пальцем правой руки)
Машина едет впереди! (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. (Дети садятся на свои места за столы)
Воспитатель: - Ребята, а починим мы светофоры при помощи пластилина. Посмотрите, я раскатаю жгутик красный по цвету и прикреплю его на верхний круг, жгутик из жёлтого пластилина на круг посередине и на нижний круг жгутик зелёный по цвету.
Воспитатель: - Приготовили ладошки. Пальчиковая гимнастика.
Разотру свои ладошки, (растирают ладони)
Пальчик с пальчиком сложу, (соединяют пальцы, начиная с большого)
Поздороваюсь с ним крепко (сжимают правой рукой пальцы левой руки)
И вытягивать начну. (оттягивают левой рукой пальцы правой руки)
Ручки я свои помою, (моют ладони)
Пальчик с пальчиком сложу, (соединяют пальцы, начиная с мизинца)
На замочек их закрою (складывают пальцы в замок)
И тепло поберегу. (прижимают замочек к плечу)
Воспитатель: - Приступаем к починке светофоров.
(Дети раскатывают жгутики, прикрепляют их по контуру кругов на нарисованных светофорах на картоне).
Воспитатель: - Светофоры мы починили! Все знаки в город вернули. Потом вы сами расставите их на свои места, и в городке наступит порядок.
Воспитатель: - Как вы думаете, жители городка довольны? (Да) Почему?
Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Знатоку правил дорожного движения»!
(Вручение медалей).