Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Олеся Науменкова
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте их проживания.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, учить выделять их отличительные признаки, совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать и расширять словарь.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение выслушивать ответы товарищей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: макет дерева, иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж, конверт с письмом, игрушка белочка, предметные картинки с изображением животных, раскраски с изображением белочек, краски.

Словарная работа: дикие животные, лесные животные, нора, логово, дупло, берлога, ёж,ежиха, ежонок.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а хотите, я вам сейчас загадаю загадку.

Дети: Да!

Воспитатель: Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. Что это у нее в руке? Какое-то письмо.

(воспитатель читает письмо)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Где нам жить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

Воспитатель: Ну, что, поможем нашим животным?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Дети, скажите, а кто это такие - жители леса?

Дети: Это животные : лиса, заяц, медведь, еж и т. д.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие, лесные

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: А как выглядят эти животные? Например, медведь

Дети: Он большой, с коричневой шерстью, с большими лапами, добрый, ест мед (аналогично рассказывают про зайца, лису, волка и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь лесным животным, нужно оказаться в лесу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к дереву).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А как здесь красиво! На деревьях разноцветные листья. Какого они цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сейчас осень!

Воспитатель: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме, добывают корм, строят жилища. Но сейчас их не видно, потому что они спрятались от злого волшебника. И белочка поможет нам найти зверей. Давайте присядем на пенечки и послушаем её загадки.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

3. Он волка боится, боится лису –

Ему очень страшно в дремучем лесу.

Он любит морковку на грядках таскать,

Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (Заяц)

4. Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель: Вот, белочка, какие наши дети – молодцы, всех лесных зверей назвали.

Воспитатель: Хорошо сидеть на пенечках?

Дети: Да!

Воспитатель: А я вам сейчас предлагаю немного поиграть с белочкой. Согласны?

Дети: Да!

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на ёлке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки. (Потянулись)

Ножками топали (Ходьба на месте с притопом,

Глазками хлопали (Поморгать глазами,

Головками крутили (Повороты головы в стороны,

Друг за другом в след ходили (Ходьба на месте).

Воспитатель: У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Логово!

Воспитатель: Молодцы! А где живет белочка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Молодцы! А где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Молодцы! А где зимует медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, где они живут.

Воспитатель: А у белочки есть ещё одно задание, вам нужно раскрасить бельчат. Мы будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.

Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?

Дети: Оттиск.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Включить музыку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.

Воспитатель: Молодцы дети, помогли животным вспомнить, где они живут. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова - Раз, два, три, четыре, пять - в группу мы пришли опять.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогли? Что случилось? Вам понравилось помогать лесным жителям? Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми, и добрыми по отношению к животным.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Науменкова (УИ 143251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД