Ксения Люшина
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Всем без исключения о правилах движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улицы.
2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада „Всем без исключения о правилах движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
2. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
3. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Материал: письмо; белые и черные полоски картона для пешеходного перехода; карточки с изображением дорожных знаков; светофор; жезл; дидактическая игра: «Дорожные знаки»; разрезанные картинки «Светофор»; раскраска «Светофор», карандаши.
Предварительная работа: занятия по ППД в группе; чтение художественной литературы по ППД; беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД; рассматривание иллюстраций; разбор ситуаций; разучивание стихов по ППД; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»; сюжетные игры: «Шоферы», «Автобус».
Ход занятия
1. Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает письмо.
Воспитатель: Ребята, в письме, которое я получила сегодня, Шарик и кот Матроскин из Простоквашино просят рассказать, про правила поведения в городе. Они хотят поехать в гости к Дяде Федору, но город очень большой в нём столько дорог, машин. Они не имеют представления, как нужно себя вести в городе. Где можно гулять, а где нет.
Воспитатель: Сможем мы с вами помочь, помочь Шарику и Матроскину из Простоквашино?
2. Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по городу и расскажем Шарику и Матроскину о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Чтобы попасть в город, нам необходимо перейти дорогу, как правильно это сделать?
Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход.
Воспитатель предлагает детям выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок на полу
Воспитатель: А кто на дороге самый главный? (Светофор)
Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?
Воспитатель:
Если красный свет горит
Это значит путь закрыт. Воспитатель показывает «Красный свет светофора»
Желтый- подожди чуть –чуть,
Будь готов продолжить путь! Воспитатель показывает «Желтый свет светофора»
А зеленый свет горит
Это значит путь открыт! Воспитатель показывает «Зеленый свет светофора»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание. (На столах лежат по одному листу картона черного цвета и по 3 кружочка (красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель: Ребята, кто быстрее и правильно составит светофор.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Скажите, что обозначают сигналы светофора.
Воспитатель предлагает детям подойти в центр группы для физ. минутки «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: Я буду показывать сигналы светофора, а вы на красный– стойте; на желтый – прыгайте; а на зеленый – шагайте на месте.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы. Вы если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Воспитатель: Ребята, а в письме еще есть загадки, которые кот Матроскин и Шарик не смогли отгадать и предлагают нам с ними справиться, давайте им поможем.
Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит это-… «переход»
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный. «Светофор»
Хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети»!
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Это просто рядом. «Дети»
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… «Дорожный знак»
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения не только светофор, но и дорожные знаки. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание.
Воспитатель: Нужно подобрать к картинке соответствующий знак.
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки.
Воспитатель предлагает детям подойти в центр группы для физ. минутки «Передай жезл»
Воспитатель: Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот вид транспорта назовет.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание.
Воспитатель: А сейчас давайте раскрасим светофор и подарим их Матроскину и Шарику, чтобы они не забыли значение светофора.
3. Заключительная часть -рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по городу? А что особенно понравилось? А вы бы хотели ещё больше узнать о дорожных знаках, правилах дорожного движения?
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Знаете правила дорожного движения, значит мы сможем помочь Матроскину и Шарику!