Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Что такое добро»

Анастасия Каримова
Конспект занятия в средней группе «Что такое добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей стремление совершать добрые поступки, побуждать добрые чувства, повышать самооценку.

Задачи:

- Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

-Воспитывать дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии;

- Побуждать детей совершать добрые поступки;

- Учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто всегда рядом;

- воспитывать интерес к литературным произведениям;

- продолжать учить детей подбирать антонимы;

- Привлекать детей к самоанализу.

Ход занятия:

Дети стоят в полукруге.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что такое добро“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу начать наше с вами занятие с небольшой игры.

Вы знаете, что есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному …

Дети: Привет!

Небу ясному …

Дети: Привет!

И всегда пусть белый свет

Добрый шлет лишь всем

Дети: Привет!

Взрослые и малыши

Дети: Вам привет от всей души!

Вы знаете ребята, сегодня утром Ксюша (любой другой ребенок) мне пожаловалась, что у нее плохое настроение и ей совсем не хочется в садик, и мне так захотелось ей помочь. Давайте все вместе подумаем, что мы можем сделать чтобы подарить Ксюше хорошее настроение.

Дети: сказать ей приятные слова, обнять ее, поделиться с ней игрушками и т. д.

Какие вы молодцы, сколько всего вы предложили. А я вам хочу предложить поиграть в игру «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, в центр круга ставлю стул и говорю: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова. Сажаем Ксюшу на «волшебный стул» и дети говорят что-нибудь приятное, хорошее. Высказывается каждый участник игры.

Воспитатель: Ну как, Ксюша, поменялось твое настроение? Как ты думаешь почему?

Ребенок: да, было приятно слушать добрые и приятные слова.

Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Какие вы умники, ребята! Вы знаете, я думаю, что каждый нужно начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (беру электрическую свечу) Посмотрите, какая искорка зажглась от нашей доброты и тепла, давайте мы ее передадим друг другу почувствуйте, как по нашим рукам вместе с искоркой, переходит доброта. (дети передают свечу по кругу)

Пусть эта искорка сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я вчера листала книгу и наткнулась на стихотворение, которое мне очень понравилось, и я хочу вам его прочитать. Послушайте пожалуйста.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: про доброту

А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Дети : говорить «волшебные» слова, совершать хорошие поступки, помогать другим.

Воспитатель: молодцы ребята! А давайте подумаем вместе с вами, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них.

Ответы детей.

Воспитатель: умники! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Молодцы, возвращайтесь на свои места. ( На мольберт вывешиваю демонстрационный материал: картинки зернышек, завядший цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка)

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. (несколько детей выходят к мольберту, называют доброе дело и вывешивают соответствующую картинку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всем справились! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

А еще в завершении нашего занятия, я хочу вам предложить сделать еще одно доброе дело! Давайте мы с вами поможем ребятам младшей группы научиться отличать добрые поступки от плохих. А для этого мы с вами сделаем для них плакат. Согласны?

Дети: да!

У меня приготовлены изображения солнышка и тучки, и картинки с разными поступками. Как вы думаете, какие поступки мы поместим к солнышку?

Дети: хорошие

А к тучке?

Дети: плохие

Молодцы! Тогда давайте приступим! (дети по очереди выходят и приклеивают картинки к изображения тучки и солнышка)

Молодцы ребята, какой замечательный плакат у нас с вами получился! Теперь малышам будет интереснее учиться совершать добрые дела.

А наше с вами занятие подходит к концу. У меня для вас приготовлены огоньки разного цвета: красного, желтого и зеленого. Подумайте и зажгите зеленый огонек, если у вас во время занятия было хорошее настроение и вам все понравилось, желтый – если вам было не очень интересно, и красный – если вам было скучно, не интересно и у вас было плохое настроение. (нескольких детей спрашиваю почему)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Что такое добро»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Что такое добро»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД