Яптунай Ольга
Конспект занятия в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»
Конспект занятия в средней группе
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Подготовила
воспитатель:
Яптунай Ольга Яковлевна
П. Тазовский
2024 год
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Основная образовательная область: Речевое развитие
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чтение сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Интегрированные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тип ОД: занятие по сообщению новых знаний
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: расширение представлений детей о русских народных сказках
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить давать характеристику герою.
• Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
• добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
• формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
Развивающие:
• развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук;
• развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; прививать любовь к книгам.
• воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: беседа, рассказывание сказки.
Практические: физкульт минутка, игра - классификация «Разложи по тарелочкам».
Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, кузнец, сбить маслице.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание книг с русско-народными сказками.
Материалы и оборудование: игрушка курица, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) книга с русской народной сказкой : «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Ожидаемый результат: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развивается мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Для того чтобы узнать кто герой этой сказки, необходимо отгадать загадку.
- Вы готовы?
- Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу. (Петушок)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
- Да, верно.
- А петушок и курочка - это кто? (одним словом)
- А какие это птицы домашние или дикие?
- А какие птицы называются домашними?
Ответы детей.
- «Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям».
- Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. (Чтение сказки с опорой на иллюстрации, обращать внимание на новые слова).
- Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. Я для вас приготовила сюрприз: (на подносе тарелочки с горохом и бобами)
Внимательно, посмотрите на стол и скажите что на нем лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов (повтор слова хором и по одному) А один - боб. Или можно сказать - бобовое зернышко (проговаривание).
- Давайте мы сейчас смешаем зернышки и с ними поиграем в игру
Игра - классификация «Разложи по тарелочкам»
- Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только -бобовые зернышки.
- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
А теперь давай разомнемся.
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляно головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(дети присаживаются)
Беседа: А вы внимательно слушали сказку? (использовать иллюстрацию, если дети затрудняются ответить и зачитывать повторно отрывки из сказок)
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором).
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) (Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором).
- Ребята, а как мы можем ласково назвать корову- коровушка, а как хозяйку - хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность.
Итог.
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
Вам понравилась эта сказка?
Что понравилось в сказке больше всего?
Оценка деятельности детей. (Мне очень понравилось, как отвечал сегодня, как быстро перебрала бобы, … очень внимательно слушала сказку).