Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон» (3 фото)

Ульянкина Вера
Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»

Цель: развивать представление детей о свойствах, видах бумаги, картона (мнется, рвется, намокает).

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги, картона;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать диалогическую речь, ответы на вопросы;

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумага и картон“» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шар, мешочек тканевой, бумага, картон, ножницы, емкость для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам с вами пришел очень необычный гость (обращает детей на воздушный шарик, надутый под профессора). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет мешочек и предлагает детям угадать, что в нем лежит)

Воспитатель: Что лежит в этом мешочке нам подскажет загадка:

Я – белая как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку кладет! (Бумага)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной (Картон)

Что это, догадались?

(Предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали?

- А как вы думаете, для чего нужна бумага? А для чего нужен картон?

Воспитатель: Не зря Шар Шарыч принес нам мешочек с картоном и бумагой. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать некоторые свойства бумаги и картона.

Итак, давайте проведем опыт №1.

Опыт № 1

Воспитатель: Хотите узнать, можно ли бумагу и картон смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А картон? А что смялось легко? Картон или бумага?

Вывод: бумага мнется легче, чем картон

Опыт №2

Воспитатель: Теперь проверим, что рвется.

Самостоятельная деятельность детей

Вывод: бумага рвется легче, чем картон.

Опыт №3

Воспитатель: А теперь давайте разрежем бумагу и картон.

Вывод: бумагу легче резать, чем картон.

Физкультминутка

Дети, давайте немного поиграем, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, то вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (Книга, стул, конверт, яблоко, альбом, газета, зеркало, ваза, журнал, ручка, салфетка, фотография, машина)

Опыт № 4

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите сначала кусочек бумаги в воду. Что произошло? А теперь опустите картон в воду. Что произошло?

Вывод: бумага намокла.

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги и картона мы узнали сегодня. (ответы детей – бумага мнется, рвется, режется, намокает легче, чем картон, потому что картон прочнее и плотнее бумаги)

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Спасибо вам за занятие. Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»
Фото «Бумага и картон»
Конспект занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянкина Вера (УИ 1778336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД