Ульянкина Вера
Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Бумага и картон»
Цель: развивать представление детей о свойствах, видах бумаги, картона (мнется, рвется, намокает).
Задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги, картона;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать диалогическую речь, ответы на вопросы;
- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумага и картон“» размещена в разделах
Оборудование: воздушный шар, мешочек тканевой, бумага, картон, ножницы, емкость для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам с вами пришел очень необычный гость (обращает детей на воздушный шарик, надутый под профессора). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет мешочек и предлагает детям угадать, что в нем лежит)
Воспитатель: Что лежит в этом мешочке нам подскажет загадка:
Я – белая как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку кладет! (Бумага)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной (Картон)
Что это, догадались?
(Предположительные ответы детей).
- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали?
- А как вы думаете, для чего нужна бумага? А для чего нужен картон?
Воспитатель: Не зря Шар Шарыч принес нам мешочек с картоном и бумагой. Сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать некоторые свойства бумаги и картона.
Итак, давайте проведем опыт №1.
Опыт № 1
Воспитатель: Хотите узнать, можно ли бумагу и картон смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А картон? А что смялось легко? Картон или бумага?
Вывод: бумага мнется легче, чем картон
Опыт №2
Воспитатель: Теперь проверим, что рвется.
Самостоятельная деятельность детей
Вывод: бумага рвется легче, чем картон.
Опыт №3
Воспитатель: А теперь давайте разрежем бумагу и картон.
Вывод: бумагу легче резать, чем картон.
Физкультминутка
Дети, давайте немного поиграем, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, то вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (Книга, стул, конверт, яблоко, альбом, газета, зеркало, ваза, журнал, ручка, салфетка, фотография, машина)
Опыт № 4
Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите сначала кусочек бумаги в воду. Что произошло? А теперь опустите картон в воду. Что произошло?
Вывод: бумага намокла.
- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги и картона мы узнали сегодня. (ответы детей – бумага мнется, рвется, режется, намокает легче, чем картон, потому что картон прочнее и плотнее бумаги)
- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
Спасибо вам за занятие. Что вам понравилось больше всего?