Плюсенко Марина
Конспект занятия в средней группе Беседа: «Много захочешь-Последнее потеряешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств, поступков героев и отношение к ним. Формировать сочувствие, готовность прийти на помощь другу.
Воспитывать положительные отношения к щедрости.
Учить детей обыгрывать сказки, давать оценку поступкам героев.
Продолжать развивать логическое и образное мышление.
Ход:
Сегодня у нас будет «День ласковых имен». Давайте называть друг - друга только ласково. Я хочу поиграть с вами в игру, которая так и называется «Ласковое имя» Мы будем передавать друг другу мяч и называть ласково того кому отдаем мяч.
Игра «Ласковое имя».
Публикация «Конспект занятия в средней группе Беседа: „Много захочешь-Последнее потеряешь“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, а что это за дорожка? Куда нас зовет? И клубочки стоят в корзине возле нее. Наверно они нам помогут пройти по этой дорожке (Дети за ниточку проводят клубочки по дорожке). По пути встречаем разных зверей (Зайца, лягушку, медведя). А посмотрите куда нас привела дорожка. Мы попали в сказочный лес. Какой чистый прозрачный воздух, давайте сделаем несколько вздохов (3-4 раза дыхательная гимнастика). Послушайте пение птиц, как красиво они поют (грамзапись). А вот рядом и полянка, садитесь на ней поудобней, я вам расскажу сказку «Два жадных медвежонка» (отрывок сказки инсценируется).
Вопросы по содержанию:
Какая была Лиса?
Почему ей удалось обмануть медвежат?
Кого мы называем жадными?
Покажите жадного мальчика, который принес в детский сад игрушки и не кому не дает?
Послушайте стихотворение, которое называется «Жадина», читаю стихотворение.
Какие пословицы, поговорки о жадности вы знаете?
К Федоту жадность пришла,
Всех друзей прогнала.
Жадным быть,
Себе вредить.
Почему себе вредить?
А еще есть игра «Жадный пес»
Жадный пес
Дров принес
Печь затопил,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Испек пирог,
Сел в уголок
И все сам съел.
Дети имитируют движение согласно тексту. А как бы вы поступили? Сейчас и мы испечем пирог. Игра «Испечем пирог» (Игра-массаж)
Ребенок-пирог, лежит на животе, дети имитируют движения согласно текста.
Дети сеют муку гладят ладошками по спине
Месят тесто ласково с любовью легко нажимают кулачками на спину
Раскатывают тесто поглаживание
Положили начинку похлопывание
Еще один корж раскатали
Положите вишенки постукивание пальчиками
Еще раскатали корж и накрыли.
Посадили в печь и испекли. подышали
Отломили по кусочку пощипывание
Покажите какой вкусный пирог мимика
А пирогу понравилось? Что?
Садитесь поудобней я расскажу вам сказку.
Жил в лесу зайка и был у него огород (показ на флонелеграфе)
Собрал зайка урожай, сложил в корзину и отправился домой. Повстречал мишку, угостил его. Встретил ежа, угостил его. Встретил белку – тоже угостил. Пришел домой, а корзина пустая. Все отдал друзьям, но он не расстроился. На другой день к зайке пришел еж, принес яблок, белочка – грибов принесла, мишка ягод и меду. А зайка обрадовался и угостил всех чаем.
Какой зайка?
Дима, покажи добрую девочку, которая пришла в детский сад и решила угостить друзей сладостями (2-3 показа). Хорошо быть добрым. После угощения конфетами на полянку вскакивает зайка и рассказывает что с ним случилось (сказка «Мешок яблок»).
- Ребята, как же быть зайчику?
- Чем же зайка будет кормить своих зайчат, четыре сыночка и Лапочку дочку?
- А чем мы можем помочь зайчику?
Я отдам для зайчат свою конфетку. Одной конфетки для всех конечно мало. Как быть? А может из вас кто-то поделится?
Подвожу детей к тому, чтобы они поделились конфетами. Зайка благодарит и убегает. Молодцы, ребята, помогли зайчатам. Не оставили из без угощения.
Заходит зайка угощает детей яблоками, объясняет, что ему принесли угощения все те с кем он поделился и зайчатам хватило и вам ребята осталось.
Наше путешествие не прошло зря. Мы узнали как плохо быть жадным и как приятно быть щедрым…Но пора возвращаться. Мы все превращаемся в воздушные шарики. Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы над головой. Легкие, воздушные, ветерку послушные. Куда дует ветерок, туда и шарики летят. Я буду ветерком и покажу дорогу домой. (Игра «Ветерок и шарики»). По указанию воспитателя дети-шарики летят влево, вправо, кружатся и летят в группу.