МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»

Елена Зрянина
Конспект занятия в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Ах ты, зимушка-зима»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о зимних явлениях природы.

2. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

3. Обобщать знания детей о том, что деревья бывают лиственными и хвойными.

4. Формировать представления детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

5. Уточнить знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Коррекционные:

1. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.

2. Стимулировать зрительные функции детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к опытам, делать выводы, обобщения.

2. Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.

Словарная работа:

Активизация словаря: зимние приметы, холодно, морозно, снегопад, вьюга, метель; лёд, лиственное, хвойное, берлога, дупло, окрас, логово, нора.

Методические приё мы: беседа (итоговая, использование художественного слова, средств ТСО (звукозапись Чайковского «Времена года», вопросы к детям (основные, дополнительные, элементарные опыты; поощрение, словесные указания, напоминания, оценка, дополнения.

Материалы и оборудование: магнитофон со звукозаписями, оборудования для опытов: лампы, камни, деревянные палочки, формы со льдом; картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев, макет берлоги медведя, шапочки птиц, кормушка, иллюстрации о зиме.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентаций о жизни птиц, животных, деревьях в зимний период; заучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Ход ООД:

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

-Ребята, что напоминает вам эта музыка? (метель, снегопад, вьюгу).

-В какое время бывает метель, вьюга? (в зимнее время).

Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки, послушайте внимательно и ответьте, о каком времени года мы будем сейчас беседовать. На фоне музыки загадываю загадку:

Дел у меня не мало - я белым одеялом,

всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

белю поля, дома, зовут меня…. (зима).

-Правильно, это зима!

-Ребята, а какое время года вам больше нравиться? (ответы детей). Мне больше всех нравиться зима! Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

-Ребята, а как вы думаете, по каким признакам можно узнать зиму? (зимой бывают вьюги, метели, снегопады, ветры, зимой очень холодно, морозно, земля покрыта снегом, всё кругом бело).

Я предлагаю вам послушать как «завывает вьюга, метёт метель»! (звучит музыка Чайковского «Вьюга»).

-Да, прекрасна зима!

-Ребята, а почему в народе говорят, что солнце светит, а не греет? (оно зимой высоко в небе).

-Вот сейчас мы в этом убедимся. У нас есть маленькая лаборатория, где мы с вами будем учёными, (предлагаю подойти к столам, на которых находятся настольные лампы).

-Давайте посмотрим на эти лампы и представим, что это солнце, под солнцем лежат камни. Положите ладошки на камешки. Одинаковы ли камни по теплу? (нет).

-Какие камни теплее? (которые лежат под низким солнцем). Почему? (потому что летнее солнце находиться низко). Правильно! Летом солнышко жаркое и находиться не высоко от земли. А под зимнем солнышком, какой камень? (холодный). А почему он холодный? (потому что солнце зимой находиться высоко в небе, оно светит, но не греет). Правильно!

-Ребята посмотрите внимательно на эту картину и послушайте стихотворение.

Мост, как синие стекло, скользко, весело, светло!

Рыбам зиму жить тепло : крыша толстое стекло.

-Ребята, о каком стекле говорится в стихотворении? (о льде)

-Что происходит с водой в лужах, реках и озёрах в зимний период? (она замерзает и превращается в лёд). Посмотрите, у меня на столе лежат формы. Вчера я налила в них воду и оставила во дворе. Ночью был мороз.

-Как вы думаете, что случилось с водой? (она замёрзла и превратилась в лёд) Давайте рассмотрим лёд в формочках.

-Посмотрите, что можно сказать о свойствах льда? Какой он? (прозрачный, холодный, твёрдый).

-Давайте попробуем палочкой проткнуть лёд. Лёд протыкается? (нет) А почему? (он твёрдый).

-Ребята, у меня ещё есть другой лёд. Я его внесла утром, (формы разного цвета).

Попробуйте его проткнуть, протыкается? (да)

- А почему этот лёд протыкается? (он стал таять, он рыхлый).

-При каких условиях лёд остаётся твёрдым? (когда мороз, холодно)

-А что заставляет таять лёд? (тепло). Молодцы!

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели (отвести снежинку вправо, проследить взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (отвести снежинку влево).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (поднимать снежинки вверх и вниз).

Дети смотрят вверх и вниз. Всё!На землю улеглись (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают.

-А сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.

-Посмотрите сколько в лесу много разных деревьев.

-А что же происходит с деревьями зимой? (деревья засыпают, отдыхают) Давайте вспомним, какие деревья вы знаете.

Проводиться дидактическая игра «Назови дерево» (дети по картинкам определяют название деревьев).

-Ребята, а на какие группы делятся деревья? (на хвойные и лиственные).

Назовите хвойные деревья (сосна, ель, ёлка, туя).

- А теперь покажите картинки, у кого изображены хвойные деревья.

-А почему их называют хвойными? (у них вместо листьев – иголки.)

-Какие деревья относятся к лиственным? (берёза, дуб, ива, липа и т. д.) Покажите, у кого есть картинки, на которых изображены лиственные деревья. -А почему их называют лиственными деревьями? (у них растут листики). Молодцы!

Физминутка

Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес,

Справа-берёзка в шубке стоит, слева-ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся,

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал, это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет, все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас,

Лишь медведь в берлоге спит, так всё зиму и проспит, пролетают снегири,

Как красивы они, в лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

-Как легко дышится в зимнем прекрасном лесу. Ой,что это за сугроб?

-Кто же там спрятался? (медведь)

-Где зимует медведь? (в берлоге).

-Что он делает зимой в берлоге? (впадает в спячку).

-А какие животные ещё впадают в спячку? (ёж, барсук).

-Ребята, а какие животные меняют свой окрас зимой? (заяц, белка)

-Какой становиться окрас у зайца зимой? Почему? (белый, под цвет снега)

-А у белки? (серый) Почему? (под цвет деревьев) Где живёт белка? (в дупле)

-А лиса? (в норе) Волк? (в логове).

-Чем питаются звери зимой? (заяц-корой деревьев; лиса и волк-мышами; белка грызёт орешки, ест сушёные грибы и ягоды). Правильно, молодцы!

Звучит музыка «Голоса птиц» Ребята, чьи голоса вы слышите? (голоса птиц).

-А как же проводят зиму птицы? (зимой им приходиться очень трудно, многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимой).

-А каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел.)

-А что птицы ищут на деревьях зимой? (семена, ягоды калины, рябины. шиповника и т. д.)

-Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, посыпать туда крошки хлеба, семечки, пшено, сало.)

А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Птичья столовая» (воспитатель надевает детям шапочки птиц, говорит слова:)

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,

воробей, снегирь, сосед,будет вам зимой обед

(дети по сигналу слетаются к кормушке.)

В гости в первый день недели, к нам синица прилетела,

а во вторник, посмотри, прилетели снегири,

и ворона была в среду, мы не ждали её к обеду,

а в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв,

в пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей

а в субботу на пирог, прилетело пять сорок.

(по середине стоит кормушка, дети-птицы взялись за руки и поскакали

по кругу под музыку.) Молодцы!

-Ребята, понравилась вам прогулка по зимнему лесу? (да)

Вы молодцы! Хорошо знаете приметы зимы, умеете различать зимующих птиц, хвойные и лиственные деревья, знаете о жизни животных зимой, я сейчас я предлагаю вам одеться, выйти на улицу и покормить птиц. Они вам за это «скажут спасибо»!

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Ах ты, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зрянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД