Станислав Михайлов
Конспект занятия в семейной группе «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в семейной группе
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Цель: формировать ценностное отношение к понятию «Дом» у воспитанников семейной группы средствами арт-педагогики (на примере русских пословиц и поговорок).
Задачи:
• формировать ценностное отношение к семейным ценностям;
• активизировать познавательный интерес к народной мудрости;
• развивать логическое мышление у младших школьников и подростков.
Публикация «Конспект занятия в семейной группе „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“» размещена в разделах
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: игровая разминка, игры, коллективное обсуждение, работа по карточкам, рефлексия.
Раздаточный материал – карточки с пословицами, разрезанными предварительно на 2 части.
1. Организационный момент
Тема нашего занятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Для того, чтобы понять, кто же счастлив у себя дома, мы сегодня проведем игру-соревнование «Пословицы о доме и о семье».
Итак, вопрос: что же такое пословица, кто ответит?
(Пословица – это краткое, ритмически организованное, устойчивое в разговорной и письменной речи, образное изречение.)
Воспитатель: Пословица – это фраза, изречение, в которых заключена народная мудрость.
Воспитатель: Какие пословицы кто знает? (ответы детей).
Игра-разминка «Собери пословицу»
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете пословицы или как хорошо работает ваша догадка. Поиграем. Перед вами пословицы, которые рассыпались на 2 части. Задание: продолжи пословицу!
1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
2. В семье и каша гуще.
3. В семье согласно, так дело идет прекрасно.
4. Семейное согласие всего дороже.
5. Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.
6. Дочерьми красуются, а сыновьями в почете живут.
7. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
8. Вся семья вместе, так и душа на месте.
9. На семью чисто не настряпаешься.
10. Ссора в своей семье до первого взгляда.
11. Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.
12. Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
13. Горшок на всю семью большой.
14. Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.
15. Сват, не сват, а в горох не лезь.
16. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
2. Основная часть.
Упражнение «Пословица или поговорка?»
А поговорка – что такое? А чем пословицы отличаются от поговорок? А поговорка – это только часть рассуждения, меткое словцо, яркий запоминающийся образ, которым говорящий стремится быстро донести до слушателей смысл своего высказывания. В поговорке, как правило, не содержится мудрой, поучительной мысли. Одна бабушка любила говаривать: «Вот, любимчик, понимаешь, ему любая шалость сходит с рук», или «с него какой спрос – все как с гуся вода».
Воспитатель: У меня на столе разложены карточки. Пожалуйста, подойдите и возьмите себе по 6 карточек.
Ребята садятся на места, читают выбранные пословицы и поговорки.
Воспитатель:
Вы готовы. Назовем поговорки, которые мы увидели на карточках. О чем они?
Поговоркой называют рассуждения, содержащиеся во фразе, меткие слова, делающие высказывание ярким, запоминающимся.
Воспитатель: А кому попались пословицы о доме и семье? А о деле и труде? (ответы воспитанников).
А у кого есть пословицы про бережливость?
А кому попалась непонятная пословица? Давайте разберем ее. Какая же мудрость в эту пословицу заложена?
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Покажи пословицу»
Ребята, теперь вам предстоит выполнить творческое задание. Вы готовы? Играем двумя командами.
Каждая команда выбирает одну пословицу, которую вы понимаете. Вам надо загадать всем остальным участникам загадку про ее смысл. Это можно будет сделать так:
• показать ее жестами и мимикой лица,
• передать ее смысл другими словами,
• передать ее смысл в рисунке на листе бумаги.
Остальные участники отгадывают, какая пословица была загадана. Для подготовки к показу мы даем 2 минуты. Начали.
3. Итоги занятия. Рефлексия по итогам занятия.
1) Что вы поняли по время игры?
2) Что было полезно сегодня узнать?
3) Какие качества вам понадобилось проявить, чтобы победить в игре?
4) Что не понравилось?
5) Что больше всего запомнилось сегодня и почему?
6) Какое у вас сейчас настроение? Что вы чувствуете?
Итоги.
Воспитатель: В заключение хотелось бы отметить, что много пословиц люди придумали о доме, о семье. Человек, который понимает пословицы, стремится отличать хорошее от плохого, добро от зла. Умение различать что хорошо, а что плохо – это тихий, незримый, но очень важный труд, продолжающийся всю сознательную жизнь человека. Всего вам доброго!