Наталья Шибаева
Конспект занятия «В русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: расширять кругозор детей через ознакомление с птичкой и предметами окружения.
Задачи:
Познакомить детей с самодельной игрушкой; активизировать знания детей о строении птицы, закрепление знаний основных цветов; развивать любовь к русским народным потешкам, прибауткам, колыбельным; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал: оформление избы, деревянные ложки, однотонные платочки, плошки с ложками, птица, цветные силуэты птиц, прищепки.
Публикация «Конспект занятия „В русской избе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Дети заходят в комнату с имитацией русской горницы.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас как ясны соколы! А девочки как аленькие цветочки! Сегодня мы встретились в русской горнице. Что вы здесь видите?
Дети: печка, самовар….
Воспитатель: Правильно. Это русская печь, в старину она обогревала дом, помогала готовить есть, а это самовар. Скажите, зачем он нужен?
Дети:
Воспитатель: С помощью самовара грели чай. Посмотрите, какая старинная посуда стоит перед нами. Что это?
Дети: Чашки, ложки.
Воспитатель: Как много интересных предметов в русской горнице, а где же здесь игрушки?
Дети:
Воспитатель: Давным-давно, когда не было магазинов, у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали и делали себе игрушки сами. Как вы думаете, из чего можно сделать игрушку?
Дети:
Воспитатель: Хотите, я вам покажу, как можно сделать куколку?
(проходим за стол)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на подносе?
Дети: Ложки, платочки.
Воспитатель: Правильно, помогут мне в этом ложка и платочек.
Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая получилась куколка! Давайте и вы тоже смастерите для себя куколку.
Звучит музыка. Дети изготавливают куколку.
Воспитатель: Какого цвета ты использовал платочек, а ты? Что у вас получилась?
Дети: Куколка.
Воспитатель: Какая красивая у вас получилась куколка! Давайте каждый назовёт свою куколку именем?
Как зовут твою куколку, а твою?
Давайте поиграем с куколками, побаюкаем их.
Звучит музыка, воспитатель поёт колыбельную.
Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки,
Катеньку качали.
Кате напевали:
Баю-баю! Баю-бай!
Спи малютка засыпай!
Воспитатель: Как крепко спят куколки. Раньше, в старину все спали на печке там самое тёплое месте в доме. И мы положим своих куколок на печку.
Звучит запись голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, слышите звук? Кто это?
Дети: Птички.
Воспитатель находит на окне, за занавеской птичку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Поздороваемся с птичкой.
Покажите, где у птички голова, клюв, туловище, крылья, хвост?
Молодцы, правильно показали и назвали.
Птичка, что случилось, почему ты такая грустная песенку не поёшь?
Подружки потерялись. Поможем птичке найти подружек?
Дети: Да.
Находят силуэты птиц.
Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось? Чего нет у птичек?
Дети: Хвостиков.
Воспитатель: Да вот же они. Только все перепутались. Поможем птичкам вернуть хвостики? Хвостики должны быть такого цвета, как и птички.
Звучит музыка. Игра с прищепками «Птички».
Воспитатель: Какого цвета у тебя птичка? Какого цвета хвостик? А у тебя?
Вот какие красивые птички у нас получились.
Обрадовались птички, песенку запели. Наступило утро, пора и нашу куколку будить.
Катя, Катенька, проснись!
Да с печурки то спустись!
Потягушки, потянись.
Поскорей, скорей проснись!
Дети потягиваются.
Выходи, водица!
Мы пришли умыться.
Маршируют на месте.
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Имитируют умывание.
Чтобы глазки блестели!
Показывают на глазки.
Чтобы щёчки краснели!
Потирают щёчки.
Чтоб смеялся роток!
Улыбаются.
Чтоб кусался зубок!
Показывают зубки.
Воспитатель: Наши куколки проснулась, умылись. Пора позавтракать. Чем мы их угостим?
Дети: Суп, …
Воспитатель: А давай те сварим кашку?
Дети: Да.
Переходят к столу с посудой. Берут плошки и ложки.
Воспитатель: Сорока-Сорока,
Сорока-Белобока,
Кашку варила,
Деток кормила.
Воспитатель: Какая вкусная у нас кашка получилась! Давай те покормим куколку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку:
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большой, вот такой!
Угостим птичек.
Посадить птиц в кормушку.
Устали наши куколки, спать захотели. А что нужно сделать, чтобы они скорее заснули?
Дети: Спеть колыбельную.
Воспитатель: А помогут нам птички.
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми поё т колыбельную:
Люли- люли-люленьки,
Прилетали гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Кати засыпать.
Воспитатель: Наши куколки уснули. Давай говорить тихо, не будем их будить. Кто был у нас сегодня в гостях? Как вы помогли птичкам?
Какую игрушку мы сегодня с вами научились делать? Из чего мы сделали куколку? Понравилась вам играть с самодельной куколкой? Ваня молодец… Валя хорошо….
Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. Со своими воспитателями вы научитесь играть с куколками и покажите своим друзьям, как можно сделать куколку.