Гиззатуллина Аделя
Конспект занятия по рисованию на тему «Рисование по замыслу» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию на тему «Рисование по замыслу»
Задачи:
Образовательная: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.
Развивающая: Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
Воспитательная: Воспитывать желание высказывать своё впечатление о рисунке.
Материалы и оборудование: Бумага разных размеров, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, ко мне сегодня утром пришел тигрёнок. Представляете, он сказал, что тоже хочет ходить в садик и получать знания, прямо, как и вы. Научим его чему-нибудь новому? Тогда давайте начнём с того, что расскажем, чем мы с вами можем пользоваться во время рисования, а для этого нам нужно отгадать загадки.
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей). А для чего нужны эти предметы? Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится? (Ничего) Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей) Сегодня вы будете рисовать то, что вы хотите, но так, чтобы мы могли научить нашего Тигрёнка чему-нибудь новому. Для этого нужно вспомнить, о чём же мы с вами говорили на наших занятиях.
А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?
Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)
Теперь нам нужно наши с вами пальчики приготовить к рисованию. Предлагаю их размять
Подготовка пальчиков к рисованию. Пальчиковая игра.
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. На столе у нас лежат акварель и карандаши, а ещё листы бумаги разных размеров.
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают Тигрёнку, что они нарисовали и почему).
Инсаф, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Настя? Почему (Ответы детей)
Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! А давайте спросим Тигрёнка смогли ли мы ему помочь. Тигрёнок мне сказал, что ему было очень интересно и он будет рад прийти к нам ещё раз, чтобы поучиться у нас чему-нибудь. Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.