МААМ-картинки

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группе (7 фото)

Анна Пастухова
Цикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группе

Проект

на тему:

«Неделя русской культуры»

Фото «Неделя русской культуры. Масленица»

2019 год

Цель: повышение интереса к традициям русского народа.

Задачи:

- обогащать духовный мир детей.

- возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

- вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре – действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника «масленицы».

Публикация «Цикл занятий в рамках проекта „Неделя русской культуры, Масленица“ в средней группе» размещена в разделах

- расширять знания детей о русских народных сказках, потешках, народных орнаментах, игрушках.

- воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Участники проекта :

Дети средней группы.

Воспитатели группы.

Срок реализации проекта – 5 дней.

Тип проекта :

- по числу детей – групповой;

- по доминирующему методу – игровой, творческий;

- по предметным областям – межпредметный (развитие речи, изобразительное искусство, физическая культура);

- по продолжительности – средней продолжительности.

План реализации проекта :

I. Проведение утренних бесед на тему «Масленица»;

II. Чтение произведений художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки);

III. Изучение русских-народных игр в группе и на прогулке;

IV. Организация и оформление приемной для выставки, изготовление чучела Масленицы;

V. Тематическая экскурсия в комнату русского-народного быта;

VI. Знакомство детей с декоративно – прикладным народным искусством (лепка из соленого теста);

VII. Оформление консультаций для родителей «Широкая Масленица.

Утренние беседы.

Цикл занятий в рамках проекта  в средней группе - фото

Средняя группа.

Беседа № 1.

Тема: «Масленица».

Цели:

- знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения.

- приобщать к истокам народной культуры.

- упражнять в умении отвечать на вопросы, в изменении слова.

- воспитывать интерес к народной культуре.

- обогащать словарь.

Дидактический материал: иллюстрации на тему «Масленица».

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю : ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей.

Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла. Масленица называлась сырною неделю, на которой едят сыр, яйца. Народ предается масленичным удовольствиям, катаниям с гор на санках, кулачным потехам.

Блин хорош не один.

Блин не клин, брюхо не расколет!

Как на масленой неделе из трубы блины летели!

Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, блинами объедаемся!

Ребята, а на что похож блин? Правильно – на солнышко! Так люди приближали приход теплой и долгожданной весны!

А давайте поиграем в очень вкусную «блинную игру». Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто… (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем… (блины).

Испекли для дочек - назовем… (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда… (блинок).

Огромный, как домище - назовем… (блинище).

Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. А после окончания всех празднований "провожают Масленицу" — сжигают чучело, изображающее Масленицу.

Масленица, прощай! А на тот год приезжай!

Прощай, красная! Молодцы, ребята! И мы с вами на масленичной неделе будем продолжать знакомиться с этим замечательным праздником и узнаем еще много интересного!

Беседа № 2.

Тема: «Сказка о Масленице».

Цели:

- знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения.

- приобщать к истокам народной культуры.

- упражнять в умении отвечать на вопросы, в изменении слова.

- воспитывать интерес к народной культуре.

- обогащать словарь.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие вы знаете зимние праздники? Есть старинный народный праздник «Проводы русской зимы или Масленица». Что вы о нем знаете? Хотите узнать о нем?

В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо глаз у нее были колючие льдинки. Вместо губ – губы, покрытые инеем. У нее были длинные белые волосы. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее слуги: холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном, ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные Люди очень любили Масленицу. В конце февраля все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну.

Один раз рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала завладеть всем царством. Она мечтала, чтобы царство превратилось в ледяное королевство. Приказала тогда Зима своим слугам:

- Ветер, вьюга, занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет!

И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. Видит Масленица – плохо дело. Что делать, как людям помочь? Солнце не показывается, а снега все больше и больше становится. Не растопить солнышку сугробы, не доберется весна по такому снегу к людям.

Осталась одна неделя, и Масленица придумала вот что. Стала она ходить по дворам. Да говорить людям, чтобы стряпали они блины без устали всю неделю. Послушались ее люди. Пекли каждый день блины. Забирала Масленица блинчики и раскидывала их по дорогам. А блинчики горячие, румяные, круглые, словно солнышко. Куда блин попал, там проталинка появилась. Детишек Масленица заставила горки строить да громче смеяться, когда кататься будут. Пусть Зима позлиться! И обязательно есть всем блины, чтобы душа не смогла в льдинку превратиться, чтобы не стать холодными, бездушными слугами Зимы.

Делали люди все, что Масленица подсказала, но этого оказалось мало. Нужно было много тепла. Что делать?

- Сожгите меня, - сказала Масленица. Жалко людям Масленицу, да ничего не поделаешь. Попросили люди у нее прощения за все, друг у друга попросили прощения и уже хотели Масленицу поджечь, как какой-то мальчик закричал:

- Стойте! Давайте сделаем соломенное чучело!

Обрадовались люди, построили огромное чучело и сожгли его. Пламя было такое, что последний снег растаял. Теперь люди знали, что весна обязательно до них доберется. А за доброту Масленицы, за ее открытую душу стали ее называть Широкой Масленицей.

Понравилась вам сказка?

- О ком она?

- Какая была Зима?

- Какая была Масленица?

- Что задумала Зима?

- Что придумала Масленица?

- Зачем нужно было есть блины?

- Почему Масленица хотела, чтобы люди ее сожгли?

- Из чего люди сделали чучело?

Ребята, а теперь давайте поиграем в очень вкусную «блинную игру». Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

- Скажите, ребята, как вы поняли, что это за праздник Масленица?

Когда приходит Масленица?

Как люди празднуют его?

Молодцы, ребята! И мы с вами на масленичной неделе будем продолжать знакомиться с этим замечательным праздником и узнаем еще много интересного!

Пословицы и поговорки о Масленице.

Без блина Масленица не масляна.

***

На горах покататься, в блинах поваляться.

***

Не житьё, а масленица.

***

Масленица объедуха, деньги приберуха.

***

Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить.

***

Не все коту масленица, а будет и Великий Пост.

***

Как на масленой неделе в потолок блины летели.

***

Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.

***

Блин не клин – брюха не расколет.

***

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.

***

Без блинов – не Масленица.

***

Блин не сноп – на вилы не наколешь.

***

А самый хладнокровный человек любит горячие блины.

***

Блины и поцелуи счёта не любят.

Потешки, заклички, стихотворения о Масленице.

1. Как на масленой неделе

Каждый день блины мы ели.

И мальчишки, и девчонки

Собирались на вечерки:

Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали!

Весну радостно встречали,

Зиму на год провожали.

Встали дружно в хоровод –

В гости к нам весна идет!

2. Веселись, народ:

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами, -

Весну под руку ведет!

Будем петь, гулять, -

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

блинками баловаться!

3. Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Чтобы все метели

Разом улетели,

Чтобы птички пели,

Травки зеленели,

Небеса синели

И колосья зрели!

Чтобы все невзгоды,

Зимние морозы,

Неудачи, слезы –

Пусть горят, сгорают,

К солнцу улетают!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Гори, гори ярче,

Лето будет жарче!

4. Ну-ка, Солнце, просыпайся,

В чисто небо выбирайся,

Будешь по небу ходить,

Песни петь и всем светить.

Солнышко, Солнышко,

выгляни в окошко,

Солнышко, Солнышко,

покажись немножко!

Русские-народные

игры

на масленичной неделе.

1. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ».

Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Можно после этих слов поменять направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра».

2. Подвижная игра «У Маланьи».

Водящий стоит в центре. Все поют песенку:

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей (закрываем брови ладошками).

С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос и т. д., а все игроки за ней повторяют эти движения,

С такими ушами, с такими носами,

С такими усами, с такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют)»

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

3. Русская народная подвижная игра "Ручеек".

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

4. Русская народная подвижная игра «Дударь».

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище.

Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит, каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем:

«Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и, не отпуская руки (держа их на коленях соседей) идут по кругу и поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное настроение.

5. Русская народная игра «Пряничная доска».

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

«Прянична доска, с целого пенька,

С целого пенька, сбрось-ка паренька».

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

6. Русская народная игра «Метла».

Все садятся на стулья. Выбирается один водящий.

Каждому игроку назначается свое слово. Например, первый игрок – слово «метла», второй – слово «ботинок», третий – слово «пуговица», четвертый – «ведро».

Водящий подходит к игроку и начинает задавать вопросы. Отвечать на них нужно очень быстро и употребляя «своё» слово. Нельзя смеяться и даже улыбаться (это самое сложное в игре).

Например: Водящий подходит к первому игроку и говорит:

«Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется!»

После этого он спрашивает:

- Кто ты?

- Метла.

- А что ты сегодня ел?

- Метлу.

- А это что? (показывает на две ноги).

- Мётлы.

И так пока у водящего не закончатся вопросы, и он не перейдет к следующему игроку. Если отвечающий на вопросы игрок ошибется или не выдержит и засмеется, то он платит фант. Фанты разыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая, но еще и очень полезная для развития речи детей.

7. Русская народная игра «Горелки».

Ход игры:

Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя "ворота". Последняя пара проходит "под воротами" и становится впереди, за ней идет следующая пара.

"Горящий" становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

"Горящий" старается догнать бегущих.

Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает "горящий», то они встают впереди колонны, а "горящий" опять ловит, т. е. "горит". если «горящий" поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Конспект образовательной деятельности

Лепка из соленого теста

на тему «Солнышко на Масленицу».

Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;

- возрождать интерес к обрядовым русским праздника.

Развивающие:

- обогащать и активировать словарь детей;

- учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами;

- продолжать освоение техники рельефной лепки;

- показать варианты изображения солнечных лучей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Масленица», разучивание народных игр, потешек, закличек;

- подготовка пластин – основ для лепки.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением празднования Масленицы, произведения декоративно-прикладного искусства с солнечными элементами декора, например, семёновская матрёшка, хохломская ложка и пр;

- таблица с декоративным изображением солнечных знаков;

- соленое тесто, дощечки для пластилина, стеки, пластины-основы для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Вопросы детям:

- О каком народном празднике говориться в стихотворении? Масленице)

-Сколько дней длиться масленица?

-Что делали в этот праздник? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает рассказы детей: Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю : ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни.

В народе недаром его величали широкой Масленицей. Девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

Парни и девушки надевали лучшие одежды. Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями. На Масленой неделе выпекались блины.

- Почему блины считаются главным блюдом на Масленицу? (Они похожи на солнце, такие же горячие, румяные. да золотистые)

Воспитатель рассказывает детям о том, что блин — это символ солнышка: такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым: ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышко будет весной и летом мало, урожай не вызреет.

- Давайте встанем в круг и обратимся к солнышку.

(Дети идут по кругу и произносят закличку)

Ну-ка, Солнце, просыпайся,

В чисто небо выбирайся,

Будешь по небу ходить,

Песни петь и всем светить.

Солнышко, Солнышко,

выгляни в окошко,

Солнышко, Солнышко,

покажись немножко!

С давних - давних времен люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (например, хоровод -это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде.

Воспитатель показывает детям несколько произведений декоративно - прикладного искусства обращает внимание детей на солнечные знаки. Показывает детям их декоративные варианты (круг, круг с точками, круг с завитками, круг с волнистыми линиями, круг с треугольниками).

Воспитатель предлагает детям слепить портрет солнышка, на приготовленных заранее основах – пластинах. Обращает внимание детей, что само солнышко можно слепить в виде круглого диска. Для этого из теста надо скатать шарик, а потом расплющить его между ладонями. Так же можно выложить солнечный круг из тонкого жгутика. или «завить» жгутик спиралью по кругу. Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики, ещё раз обращает внимание на декоративную таблицу. Красивые лучики прилепим вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

В конце занятия устраивается выставка работ. Дети любуются солнышками. Делятся впечатлениями от работ. Воспитатель предлагает вспомнить еще потешки и заклички о солнышке и Масленице.

Мастер-класс

по изготовлению чучела Масленицы

Изготовить чучело Масленицы своими руками несложно, если запастись соответствующими материалами. По древнерусской традиции, обычай сжигать наряженную куклу олицетворял прощание с зимой и встречу весны. Для детского сада я решила изготовить мини-чучело Масленицы. И хочу поделиться с вами этой идеей!

Назначение: использование в проекте «Масленичной недели» в детском саду.

Цель изготовления: создать красивое чучело Масленицы в уменьшенном размере.

Фото №1 Проект на тему Неделя русской культуры

Рис. 1.

Фото №2 год Цель повышение интереса к традициям русского народа

Рис. 2.

Фото №3 Задачи обогащать духовный мир детей

Рис. 3.

Фото №4 возрождать интерес к обрядовым русским праздникам

Рис. 4.

Материалы: пустая пластиковая бутылка из-под воды пятилитровая;

две ветки;

ткань для изготовления платья, головы, рук, платок на голову;

фломастеры для рисования лица (традиционно, лицо Масленице

не рисуют, но я немного отошла от правил).

Ход изготовления:

1. Сначала скрепляем две ветки крест на крест, плотно, чтобы не рассыпались.

2. Вставляем длинный край ветки (палки) в пятилитровую пластиковую бутыль из-под воды, набиваем бутыль старой бумагой, чтобы зафиксировать ветки и чуть утяжелить саму конструкцию для удержания равновесия (я набивала остатками обоев) (рис. 1)

3. Из белой ткани (использовала фланель) формируем голову будущей Масленицы, прорисовываем карандашом лицо (рис. 2)

4. Так же оформляем кисти рук.

5. Из прямоугольного отреза ткани формируем «платье», подвязываем поясом. Наряд просто свободно висит на «конструкции» из веток.

6. Фломастерами рисуем лицо (рис. 3)

7. Надеваем на голову платок – и наша красавица готова! (рис. 4)

Творческих всем успехов и хорошего настроения!

Подготовила материал Пастухова Анна Александровна

воспитатель ДОУ № 2 г. Липецка

Публикации по теме:

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

«Космос» календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках проекта «Книжкина неделя» 1.04-5.04 «Книжкина неделя» Социально-коммуникативное развитие Расширять представления детей о профессиях связанных с созданием книг (писатель,.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Постановка «Репка» и «Колобок» в средней группе в рамках «Неделя театра»Постановка «Репка» и «Колобок» в средней группе в рамках «Неделя театра» В нашем детском саду прошла акция "Театральная неделя" Целью этой акции было: -культурное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Оформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печьОформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печь Цель проекта: Приобщение детей к истокам русских национальных традиций, посредством создания развивающей предметно-пространственной среды.

Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры посредством реализации проекта «Куклы». Автореферат Актуальность исследования. Начало XXI века - это время изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, медицину,.

Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта «Моя семья»Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта «Моя семья» Проект «Моя семья». Семейный праздничный ужин. Для старшего дошкольного возраста. Вид проекта: творческо-исследовательский. Разработали:.

Конспекты мероприятий в старшей группе в рамках проекта «Неделя здоровья» конспект утренней гимнастики (традиционный) в старшей группе Задачи: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер,.

Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес»Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка- детский сад №302» Проект «Зимний лес» (средняя группа).

Тематическая неделя в рамках проекта «Мир сказок В. Г. Сутеева» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.03.-22.03.) Тема недели: "Мир сказок В. Г. Сутеева" Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий в рамках проекта «Неделя русской культуры. Масленица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД