Наталья Борисова
Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Здравствуй зимушка - зима»
Проект : «Поможем пернатым друзьям»
Возрастная группа : средняя (4-5)
Разработчик: Борисова Наталья Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 18»
Цель: Создание условий для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни
Задачи:
1. Способствовать обогащению представлений о птицах (внешний вид, место обитания, питание);
Публикация «Мероприятие „Поможем пернатым друзьям“ в рамках проекта „Зимушка-зима“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Развивать умение самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять, доказательно отвечать на поставленные вопросы;
3. Упражнять детей в выразительном чтении художественного слова;
4. Воспитывать нежность, любовь, заботу о пернатых друзьях.
5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.
6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.
7. Формирование умения делать выводы.
Материалы к занятию:
Центр искусства
Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, альбомные листы, демонстрационный материал.
Центр науки и естествознания.
Лупа, мензурки, демонстрационный материал: картинки со следами зверей и птиц.
Центр математики
Карандаши, бумага, счетные палочки.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.
Присаживайтесь на ковёр.
Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Чтение стихотворения о птицах.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
Воспитатель:
Кто такие пернатые? (птицы)
- Почему они наши друзья? (ответы детей)
- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)
- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)
Воспитатель:
Внимание! Ребята, мы получили срочную телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано (воспитатель читает письмо)
Я – маленький воробей. Спасите меня от гибели!
Летом я всегда подавал сигнал сторожу, чтобы он отгонял ворон с огорода. У меня было много вкусной пищи. Зимой совсем не стало корма. Все кругом замерзло, застыло, покрылось снегом. Очень холодно! Грустно одному!
Пожалуйста, помогите! Я нуждаюсь в защите и поддержке! И хочу иметь много друзей.
Воспитатель:
Ребята поможем воробью (ответы детей,да поможем)
А чем мы сможем помочь воробью? Что мы можем сделать для него чтоб ему не было грустно ( ответы детей: можно слепить ему друзей, можно сделать из цветной бумаги, из пластилина,)
Ребята скажите а видели птичьи следы (ответы детей, да видели они похожи на крестик).
А вот воробей никогда не видел своего следа, он хотел бы чтоб мы ему показали, покажем ему его след (ответы детей, да покажем)
А как можно посмотреть след, чтоб его было хорошо видно (ответы детей, через лупу или увеличительное стекло).
Ребята а мы поможем воробью посчитать его друзей (ответы детей)
А как мы это можем сделать (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы сможете сделать для нашего воробья аппликация «Птицы наши друзья» развивать работу в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться кистью и клейстером.
В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: - «Где, чей след?». Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц, проведёте различные опыты и исследования в нашей мини-лаборатории.
В центре математики мы будем работать с развивающими карточками «какая картинка лишняя» закреплять счет в пределах 5,развивать логическое мышление.
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.
Вашими помощниками сегодня будут :
Я буду в центре математики кто выбрал данный центр подойдите ко мне.
В центре экспериментов Дания Алиулловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.
В центре искусств будет Наида кто выбрал данный центр подходите к ней.
4. Деятельность в Центрах Активности.
5. Итоговый сбор.
- Ребятки Вам все понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Вы выполнил все, что задумали?
- Кто Вам помог, что Вам помогло?
- Вы довольны своей работой?
- Что больше всего порадовало Вас в работе?
- Чему Вы сегодня научились?
Снегирь вас благодарит,ему очень понравилось с нами гулять в лесу. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!