МААМ-картинки

Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет

Наталья Борисова
Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Здравствуй зимушка - зима»

Проект : «Поможем пернатым друзьям»

Возрастная группа : средняя (4-5)

Разработчик: Борисова Наталья Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 18»

Цель: Создание условий для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни

Задачи:

1. Способствовать обогащению представлений о птицах (внешний вид, место обитания, питание);

Публикация «Мероприятие „Поможем пернатым друзьям“ в рамках проекта „Зимушка-зима“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

2. Развивать умение самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выявлять, доказательно отвечать на поставленные вопросы;

3. Упражнять детей в выразительном чтении художественного слова;

4. Воспитывать нежность, любовь, заботу о пернатых друзьях.

5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Формирование умения делать выводы.

Материалы к занятию:

Центр искусства

Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, альбомные листы, демонстрационный материал.

Центр науки и естествознания.

Лупа, мензурки, демонстрационный материал: картинки со следами зверей и птиц.

Центр математики

Карандаши, бумага, счетные палочки.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Чтение стихотворения о птицах.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

Воспитатель:

Кто такие пернатые? (птицы)

- Почему они наши друзья? (ответы детей)

- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)

- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)

Воспитатель:

Внимание! Ребята, мы получили срочную телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано (воспитатель читает письмо)

Я – маленький воробей. Спасите меня от гибели!

Летом я всегда подавал сигнал сторожу, чтобы он отгонял ворон с огорода. У меня было много вкусной пищи. Зимой совсем не стало корма. Все кругом замерзло, застыло, покрылось снегом. Очень холодно! Грустно одному!

Пожалуйста, помогите! Я нуждаюсь в защите и поддержке! И хочу иметь много друзей.

Воспитатель:

Ребята поможем воробью (ответы детей,да поможем)

А чем мы сможем помочь воробью? Что мы можем сделать для него чтоб ему не было грустно ( ответы детей: можно слепить ему друзей, можно сделать из цветной бумаги, из пластилина,)

Ребята скажите а видели птичьи следы (ответы детей, да видели они похожи на крестик).

А вот воробей никогда не видел своего следа, он хотел бы чтоб мы ему показали, покажем ему его след (ответы детей, да покажем)

А как можно посмотреть след, чтоб его было хорошо видно (ответы детей, через лупу или увеличительное стекло).

Ребята а мы поможем воробью посчитать его друзей (ответы детей)

А как мы это можем сделать (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы сможете сделать для нашего воробья аппликация «Птицы наши друзья» развивать работу в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться кистью и клейстером.

В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: - «Где, чей след?». Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц, проведёте различные опыты и исследования в нашей мини-лаборатории.

В центре математики мы будем работать с развивающими карточками «какая картинка лишняя» закреплять счет в пределах 5,развивать логическое мышление.

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Вашими помощниками сегодня будут :

Я буду в центре математики кто выбрал данный центр подойдите ко мне.

В центре экспериментов Дания Алиулловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.

В центре искусств будет Наида кто выбрал данный центр подходите к ней.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

- Ребятки Вам все понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Вы выполнил все, что задумали?

- Кто Вам помог, что Вам помогло?

- Вы довольны своей работой?

- Что больше всего порадовало Вас в работе?

- Чему Вы сегодня научились?

Снегирь вас благодарит,ему очень понравилось с нами гулять в лесу. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Акция «Поможем пернатым друзьям»Акция «Поможем пернатым друзьям» В нашем детском саду проходила акция "Поможем пернатым друзьям!" "Покормите птиц зимой". Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект проекта «Зимушка-зима холодная пора» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зима» Задачи: 1. Знакомить детей с доступными зимними явлениями природы. 2. Привлекать.

Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группеКонспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе Конспект занятия по математике «Поможем нашим друзьям» в средней группе. Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Отчет об акции «Помоги пернатым друзьям»Отчет об акции «Помоги пернатым друзьям» Поздняя осень. В это время птицам часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной.

Открытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проектаОткрытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проекта Открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Мода и я» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта.

Проект «Поможем пернатым друзьям» Введение Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться.

Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам»Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам» Проект с родителями «Поможем пернатым товарищам» Цель проекта: - объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Поможем пернатым друзьям» в рамках проекта «Зимушка-зима» в средней группе 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 270238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД