Ирина Королева
Конспект открытого занятия по развитию речи «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа: старший возраст 5- 6 лет
Тема: «В поисках клада»
Цель: Развивать умение поддерживать беседу
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Продолжать формировать грамматический строй речи.
3. Закреплять правильное произношение слова в процессе упражнений.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, дидактические игры,
Форма организации: Игровая «В поисках клада»
Оборудование: Иллюстрации : (сундук с кладом, компас, Сюжет из мультфильма
«Простоквашино», карта (для поиска клада, Ребус, схема для составления загадки, карточки дикие животные и их детеныши, игрушки лесных жителей (лиса, заяц, белка, еж, медведь)
Дидактические игры «Найди однокоренные слова», «Образуй слово», «Скажи ласково», «Животные и их детеныши»»
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим свое весеннее настроение
-Подойдите ко мне. Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся (ответы детей)
Как называют людей, которые ищут клад (если дети затрудняются, помочь им)
-Сегодня мы с вами будем искать клад, который зарыли пираты много лет назад. Хотите?
-Но, чтобы добраться до клада необходимо пройти ряд испытаний, отвечать на вопросы спокойно и при этом уметь работать по карте. Посмотрите на карту: Огонь - и штурвал - это середина карты. Слева и справа от огня на карте звери, которые будут помогать нам добраться до клада. Искать зверей в группе будем ориентируясь на карту, т. е с левой или с правой стороны) (Кто же первый нам даст подсказку? Послушайте загадку
1. По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк.
Внимательно посмотрите на карту, где находится белка слева или справа от огня? Давайте ее найдем в группе (у нас ориентиром будет яркая кегля)
(Дети ищут
- Что же она нам приготовила? (Ребус)
-Необходимо по первым звукам отгадать слово (весна)
Воспитатель: Молодцы! Давайте подберем однокоренные слова к слову весна (Весенний, веснянка, веснушка)
-А что же может быть весенним (день, дождь, праздник)
- Подберите определение к слову весенняя (песня, капель, погода)
- Подберите определение к слову весеннее (настроение)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Следующий зверь…
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут ее….
Где будем искать лису слева или справа (у лисы задание)
Воспитатель: Садитесь за столы. Следующее задание. Составить по схеме загадку. Не кричать. Дослушать своего товарища до конца (2 загадки)
Молодцы. А теперь взяли пиратский знак. Сейчас работаем только глазками (зрительная гимнастика)
Посмотрим на него одним глазом, другим глазом, подняли знак вверх, опустили вниз
- Посмотрим на карту Следующий зверь…
Ползун ползет,
Иголки на себе везет
Задание : Необходимо образовать новое слово
• сапоги из резины
• лодочка из бумаги
• скворечник из дерева
• стакан из стекла
• машина из металла
• сумка из кожи
• лягушка с большими глазами
• лягушка с большой головой
• девочка, которая любит труд
• платье из шелка
• свитер из шерсти
• пальто из драпа
Воспитатель: Теперь немного отдохнем.
Физминутка
Клад сегодня мы найдем (шагаем на месте)
Испытание пройдем (наклоны в стороны)
На вопросы все ответим (поднимаем руки)
На остров попадем (присели(2 раза)
Воспитатель: Снова посмотрим на карту Следующий зверь, который нам поможет
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
Где его необходимо искать?
Задание: с мячом Я называю слово, а вы мне говорите это слово, только ласково:
Слова: Птенец, петух, рукав, карман, куртка, полоска, мяч, цветок и т.
Смотрим на карту, Слушаем загадку
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Задание: весне рады и звери, и их детеныши. Они убегают от своих мам веселятся Пройдите за столы, следующим заданием будет найти детенышей, и сказать, сколько их у каждого зверя (провести линии от зверя к их детенышу)
Воспитатель Посмотрим на карту. Какой зверь нам еще не помогал?
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
-Где его искать Медведь говорит, где необходимо искать клад. Пройдите три шага прямо, повернитесь направо, посмотрите на стол (на столе ларец)
Рефлексия: Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?