Светлана Моисеева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания, полученные детьми при изучении различных областей: умение классифицировать звуки на гласные и согласные, соотносить слова со звуковой схемой, навыки чтения, умения располагать цифры в правильной последовательности, знание последующего и предыдущего чисел, название геометрических фигур. Развивать логическое мышление, внимание формировать желание работать сообща. Воспитывать командный дух, дружелюбие.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы, как? Согласны?
Паруса, штурвал и якорь. Что это? Это наш… (корабль)
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Верно, отправимся путешествовать на корабле. Я буду капитан, а вы юнги. Согласны? А вы знаете кто такой юнга? Надеть бонданы! Мы будем не просто моряки, а мы будем искателями приключений, а что это за люди?
Мы будем одна команда. А какой должна быть настоящая команда?
-Ой, смотрите, море выбросило бутылку. А в ней записка. Это же метка Джека Воробья!
Записка:
Я, пират Джек Воробей, спрятал клад. Найти его смогут только те, кто соберёт все части карты, на которой обозначено место клада. Но собрать их очень сложно, нужно выполнить много трудных заданий. Справитесь ли вы, искатели приключений? Если – да, то клад ваш.
Капитан Джек Воробей.
- Ну что, ребята, отправимся искать клад? Ну, тогда в путь. Музыка.
1 задание: Я вам показываю букву, а вы называете звук, а кстати, чем буква отличается от звука? Но это будет слишком лёгкое задание для таких умненьких искателей приключений. Поэтому усложним задание
Если я покажу гласный звук, то вы топаете ногами, а если согласный хлопаете руками. Ритм. Молодцы с первым заданием справились.
Появляется 1 часть карты.
2 задание: А для чего нам нужны буквы, звуки? А давайте попробуем прочитать вот эти слова. Молодцы. А что это такое? Звуковые схемы слова :море, песок, чайка, шторм, камни, парус, волна, пена.
Давайте найдём каждому слову его звуковую схему. Молодцы мы справились со вторым заданием. Появляется 2 часть карты.
Свистать всех наверх. Музыка.
3 задание: Мы не можем плыть дальше. Я потеряла курс, т. е. я не знаю куда дальше, вокруг мели, но вы мне можете помочь определить правильный путь, если выполните задание на игровизоре: Вы должны пройти от жёлтой точки до синей по инструкции. Молодцы!
Появляется 3 часть карты.
4 задание:
- Ребята пока мы искали правильный путь, из-за шторма перепутались все ящики с грузом, а они должны стоять в определённой последовательности. Вы должны сложить кубы с цифрами по порядку. Назвать последующее и предыдущее число. Молодцы!
Появляется 4 часть карты.
5 задание:
- Ребята, вам нравится путешествовать на корабле? А давайте мы выложим изображение корабля из геометрических фигур. Вспомним, как они называются. (прямоугольник, треугольник, трапеция). Сложить корабль из геометрических фигур.
Появляется 5 часть карты.
- Ну, вот мы и сложили все части карты. Скажите на что это похоже? На план нашего музыкального зала. Находим клад. Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем сундук, в котором лежат…
А ведь это действительно сокровища, которые нужны вам будут в школе.
- Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам желаю в школе успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. А теперь возвращаемся в группу. Снять бонданы.