Надежда Федорова
Конспект комплексного занятия «В поисках солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира, “Физическая культура”, “Социализация”.
Цели:
Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно. закреплять навыки рисования рябины круглой формы, разной величины
Публикация «Конспект комплексного занятия „В поисках солнца“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение. Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму
Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? достать письмо можем, но придеться
, Мальчикам строить волшебную дорогу, а девочкам собирать снежинкиП
На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Играйте в волшебные игры,Чтобы солнышко вернулось.
Лесные жители”.
Воспитатель: Ребята, а кто они лесные жители ответы детей (Ответы детей). Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”]
Все:
По маленькой дорожке
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ,топ,топ,
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Наша игра называется «Гуси- лебеди».
Ребята лес у нас волшебный мы превратимся в волшебных птиц и зверей а я в хозяйку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”
.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.
Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”. [А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].
Правила игры: На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него пастух выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
(После этих слов "гуси" стараются перебежать к "пастуху", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком" Игра проводится 2–3 раза.)
Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?
Волк: Я не знаю, может снегирь знает.
Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.
По маленькой дорожке
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ,топ,топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около ели.
Здравствуй снегирь. мы знем пальчиковую игру про тебя ….)
Ты знаешь где солнышко спряталось.
Снегирь кушать хочет, а чем птается (Ответы детей).
Каким цветом будем рисовать рябину? (Красным). Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, какая рябинка у меня получилась.
.Ребята, угостим рябиной снегиря. (коллективная работа детей,рисуем плоды рябины).
Спрашивайте у зайца.
Поиграем с зайцем
Подвижная игра (зайка беленький сидит).
Зайка беленький сидит
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р. н. п. "Во саду ли, в огороде" :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
).
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло
Солнышко появилось,оно грустное,поможем солнышке сделаем солнечные лучики.
(Мальчики ставять лучи красного цвета,девочки желтого).
Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].
Имитация движений под музыку.
Все:
Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)
А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)
Весело поется
Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”].
Использованная литература:
1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.
2. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г. Москва.
3. А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издат