Наталья Новикова
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, познавательные интересы, мышление; память, внимание;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группы „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа:
Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о семье;
Беседа с детьми о семье;
Выставка рисунков «Моя семья»,
Изготовление рукотворной книги «Моя любимая семья», «Генеалогического древа семьи» детьми совместно с родителями.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Материалы:
Демонстрационный: презентация по теме; фото семей воспитанников, символы России (герб, флаг, гимн, герб семьи 3-4 вида
Раздаточный: простой карандаш, фломастеры, карандаши, лист цветной бумаги А4 на каждого ребенка, сердечко из бумаги на каждого ребенка
Ход ООД:
Дети входят в группу, на доске висят семейные фотографии детей, встают в круг возле доски.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите о чём моё стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
О чём моё стихотворение?
Дети: о семье, про маму, папу
Воспитатель: Ребята, что за фотографии на нашей доске.
Дети: это наша семья.
Воспитатель: Хотите сегодня поговорить о вашей семье.
Ответы детей.
Воспитатель: Как Вы думаете, что такое семья?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я с вами полностью согласна! Да, семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу обычно и в трудную минуту.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему: «Почему семью надо беречь»
(Дети проходят на стульчики, для просмотра презентации)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же семью надо беречь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, хотите немножко отдохнуть? (дети встают возле стульчиков)
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый из вас фотографию своей семьи. Как вы думаете, а кто в семье самый старший?
(Ответы детей полные.)
Воспитатель: Кто кому и кем приходится?
Мальчик для бабушки … (внук)
Девочка для папы … (дочка)
Мальчик для мамы (сын)
Девочка для дедушки (внучка)
Мальчик и девочка, которые живут вместе (брат и сестра)
Воспитатель: Как фамилия вашей семьи? Почему в семье два дедушки и две бабушки? Как имя отчество бабушек, дедушек, мам, пап.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье. Чем любите заниматься все вместе, как проводите вечера, как навещаете бабушек и дедушек.
(Рассказы 4-5 детей)
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
Наша Россия- это тоже большая семья, в которой есть свои обычаи, традиции, свои символы- флаг, герб, гимн. (Показ символов России.) У семьи может быть тоже свой герб. Я вам хочу показать герб моей семьи. На зеленом фоне семейного герба нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся моя семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать. (показ еще 2-3 вида герба семьи)
А вы ребята хотите попробовать нарисовать герб своей семьи как? Но для начала вам нужно кое-что знать. Можно цвет герба розовый -символ любви в семье; можно голубой- символ заботы друг о друге в семье; жёлтый- символ счастья; зелёный- символ здоровья в семье.
В центре герба вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (Мячик - спортом; труба - музыкой; машинка - путешествовать; карандаш- рисовать; тарелочка- готовить; дерево- природу.) Если вы уже придумали, что будет на гербе вашей семьи и выбрали цвет, то начинаем создавать герб вашей семьи. Напоминаю вам, (ответы детей) зелёный - это… (символ здоровья, розовый… (символ любви к семье, голубой… (символ заботы друг о друге); жёлтый… (символ счастья).
(Дети рисуют герб семьи)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы хотели бы, чтобы все члены вашей семьи увидели герб, который вы выполнили?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите устроить выставку наших работ под названием «Герб нашей семьи» (дети развешивают на доску свои работы, проводится анализ)
Рефлексия: Понравилось ли вам наше занятие?
Что для вас было самым интересным?
Что вызвало трудности?
Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.