Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В большой мир с любовью» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Татьяна Цветкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В большой мир с любовью» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить чуткому восприятию душевных состояний других, умению чувствовать боль другого, воспитывать желание прийти на помощь.

2. Совершенствовать и обогащать речь детей, развивать творческое воображение при сочинении сказки. Формировать умение использовать малые фольклорные формы в общении.

3. Продолжать учить пользоваться планом - картой; классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам; решать логические задачи.

4. Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

5. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „В большой мир с любовью“ (ОО „Социально-коммуникативное развитие“)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у каждого человека есть мечта, заветное желание. Наверно, у вас она тоже есть?

- Я слышала: на море-океане есть неизведанный остров. Что там никто не знает. Но каждому кажется, что на острове он найдет то, о чем мечтает.

- Вам хотелось бы побывать на этом острове? Сегодня мы туда отправимся. Но сначала скажите, что вы хотите там найти, о чем мечтаете?

- На чем можно путешествовать?

- В путь отправимся на корабле.

Его название вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Кто всегда в беде поможет,

Если что-то приключится вдруг.

В трудную минуту оказаться рядом может

Только настоящий. (друг).

- Прежде чем отправиться на голубой остров мечты, давайте вспомним и назовем морских обитателей. Поиграем в игру «Повторяем друг за другом» (цепочка слов). Дети называют известных им обитателей морей и океанов.

В конце игры «Повторяем друг за другом» Звучит сигнал «SOS».

- Внимание! Всем, кто нас слышит. Помогите! Погибает голубой остров от недостатка заботы. Грусть и печаль поселились на нем. Перестали петь птицы, зеленеть деревья, солнце неласково светит. Помогите! Всем, кто нас слышит!

- Что будем делать?

- Пусть на остров нам укажет карта. Здесь два маршрута: длинный и короткий, но очень опасный. По какому из них мы будем следовать? Почему?

- Чтобы нам были не страшны трудности, давайте договоримся: мы с вами - одна дружная семья. А как в семье относятся друг к другу?

- Возьмитесь за руки. Вы чувствуете тепло своего друга? Подарите друг другу самую добрую улыбку. Пусть нашим девизом будет: «Один за всех, и все за одного!»

- Итак, в путь. Занимайте свои места. Звучит музыка.

- Слышите, как шумят волны. С криками проносятся белокрылые чайки.

Первый остров. Остров вопросов.

1. Назовите:

- три «вежливых» слова

- три народных праздника

- трех человек, о которых ты заботишься

2. Если у мамы заболела голова, как ей можно помочь?

3. Кроссворд. По горизонтали:

1. Как называется льняная нить для пряжи? (кудель)

2. Закончите пословицу: Гость на гость - хозяйке. (радость). Как вы её понимаете?

3. Русская народная сказка, в которой веселый главный герой пел песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.» (Колобок).

4. Как называли сентябрь в старину (хмурень)

5. О чем говорят: доброе лечит, а худое калечит (слово)

По вертикали получается слово «Добро»

- Кого называют добрым человеком?

- Молодцы, ваши знания, внимание помогли нам преодолеть первое препятствие.

- На нашем пути пиратский остров. А вы знаете, кто такие пираты? Какие они? Как вы думаете, хорошо ли живется таким людям? Почему?

Появляется Пират (ребёнок)

Пират: Боитесь меня? Как не боитесь? Почему? А я вас не пропущу.

Воспитатель: Нельзя быть таким злым, у тебя никогда не будет друзей. Нам жаль тебя.

Пират: А кто такие друзья? Зачем они мне нужны?

Воспитатель: Дети, давайте объясним пирату, кого называют другом, что такое дружба. Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

А ещё предлагаю подарить ему сказку, которая называется «Жил на острове пират.»

Пират: Такой сказки нет.

Воспитатель: А мы её сами сочиним.

Дети придумывают сказку, рассказывают по строчке друг за другом. Поют один куплет песни о дружбе «Настоящий друг» сл. М Пляцковского, муз.

Б. Савельева. Сборник «Кукольный театр дошкольникам» Т. Н. Караманенко,

Ю. Г. Караманенко. М. (Просвещение, 1982 г.)

Пират: Я понял, чтобы быть счастливым, надо иметь друзей, а чтобы у человека были верные друзья, ему надо быть добрым, честным и внимательным к людям. Я обязательно исправлюсь, обещаю вам. Счастливого пути! Спасибо вам за все!

Звучит тревожная музыка.

- Смотрите какие волны. Это повелитель морей и океанов Нептун устроил шторм. Его надо успокоить. Я знаю,что Нептун любит музыку, танцы. Потанцуем для него, усладим его слух чудесной музыкой.

(Произвольный танец. Под лирическую музыку).

- Успокоилось море синее. Но вот беда: во время шторма из свиты Нептуна потерялись рыбка и маленькая медуза. Нептун огорчён, поможем ему.

1. Игра «Чего не хватает?» Дети работают по подгруппам.

2. Логико-математическая игра «Наведи порядок». Дети раскладывают китов в три обруча по трем свойствам.

- Молодцы! В путь!

- Внимание! Опасность! Впереди подводные скалы - рифы. Необходимо проложить фарватер - путь для безопасного прохода кораблей. Вы должны выложить такую же, как у меня гирлянду огней. Будьте внимательны, моя гирлянда загорится ненадолго, вы должны запомнить расположение огней.

Дети выкладывают по памяти геометрические фигуры разного цвета в определенном порядке.

- Вы справились с заданием, молодцы! Наш фарватер поможет и другим судам безопасно миновать рифы.

- И вот мы у цели. На острове действительно не видно солнца, не слышно пения птиц. Стоит засохшее дерево без листочков.

- Можно ли помочь этому несчастному дереву?

- У меня есть листочки. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает, как помочь сухому деревцу (полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, пожалеть, спеть песенку.).

Дети, называя вид помощи, прикрепляют листочки к дереву.

- Смотрите, дерево зазеленело от наших добрых пожеланий. Появляется «солнышко», звучит в грамзаписи музыка с пением птиц.

- Вот видите, дружба и любовь помогают делать настоящие чудеса. Добро, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

Дети читают по строчке:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В большой мир с любовью» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Опубликовано: 15 мая 2024 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В большой мир с любовью» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД