Татьяна Цветкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В большой мир с любовью» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить чуткому восприятию душевных состояний других, умению чувствовать боль другого, воспитывать желание прийти на помощь.
2. Совершенствовать и обогащать речь детей, развивать творческое воображение при сочинении сказки. Формировать умение использовать малые фольклорные формы в общении.
3. Продолжать учить пользоваться планом - картой; классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам; решать логические задачи.
4. Воспитывать экологическую культуру дошкольников.
5. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „В большой мир с любовью“ (ОО „Социально-коммуникативное развитие“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у каждого человека есть мечта, заветное желание. Наверно, у вас она тоже есть?
- Я слышала: на море-океане есть неизведанный остров. Что там никто не знает. Но каждому кажется, что на острове он найдет то, о чем мечтает.
- Вам хотелось бы побывать на этом острове? Сегодня мы туда отправимся. Но сначала скажите, что вы хотите там найти, о чем мечтаете?
- На чем можно путешествовать?
- В путь отправимся на корабле.
Его название вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Кто всегда в беде поможет,
Если что-то приключится вдруг.
В трудную минуту оказаться рядом может
Только настоящий. (друг).
- Прежде чем отправиться на голубой остров мечты, давайте вспомним и назовем морских обитателей. Поиграем в игру «Повторяем друг за другом» (цепочка слов). Дети называют известных им обитателей морей и океанов.
В конце игры «Повторяем друг за другом» Звучит сигнал «SOS».
- Внимание! Всем, кто нас слышит. Помогите! Погибает голубой остров от недостатка заботы. Грусть и печаль поселились на нем. Перестали петь птицы, зеленеть деревья, солнце неласково светит. Помогите! Всем, кто нас слышит!
- Что будем делать?
- Пусть на остров нам укажет карта. Здесь два маршрута: длинный и короткий, но очень опасный. По какому из них мы будем следовать? Почему?
- Чтобы нам были не страшны трудности, давайте договоримся: мы с вами - одна дружная семья. А как в семье относятся друг к другу?
- Возьмитесь за руки. Вы чувствуете тепло своего друга? Подарите друг другу самую добрую улыбку. Пусть нашим девизом будет: «Один за всех, и все за одного!»
- Итак, в путь. Занимайте свои места. Звучит музыка.
- Слышите, как шумят волны. С криками проносятся белокрылые чайки.
Первый остров. Остров вопросов.
1. Назовите:
- три «вежливых» слова
- три народных праздника
- трех человек, о которых ты заботишься
2. Если у мамы заболела голова, как ей можно помочь?
3. Кроссворд. По горизонтали:
1. Как называется льняная нить для пряжи? (кудель)
2. Закончите пословицу: Гость на гость - хозяйке. (радость). Как вы её понимаете?
3. Русская народная сказка, в которой веселый главный герой пел песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.» (Колобок).
4. Как называли сентябрь в старину (хмурень)
5. О чем говорят: доброе лечит, а худое калечит (слово)
По вертикали получается слово «Добро»
- Кого называют добрым человеком?
- Молодцы, ваши знания, внимание помогли нам преодолеть первое препятствие.
- На нашем пути пиратский остров. А вы знаете, кто такие пираты? Какие они? Как вы думаете, хорошо ли живется таким людям? Почему?
Появляется Пират (ребёнок)
Пират: Боитесь меня? Как не боитесь? Почему? А я вас не пропущу.
Воспитатель: Нельзя быть таким злым, у тебя никогда не будет друзей. Нам жаль тебя.
Пират: А кто такие друзья? Зачем они мне нужны?
Воспитатель: Дети, давайте объясним пирату, кого называют другом, что такое дружба. Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.
А ещё предлагаю подарить ему сказку, которая называется «Жил на острове пират.»
Пират: Такой сказки нет.
Воспитатель: А мы её сами сочиним.
Дети придумывают сказку, рассказывают по строчке друг за другом. Поют один куплет песни о дружбе «Настоящий друг» сл. М Пляцковского, муз.
Б. Савельева. Сборник «Кукольный театр дошкольникам» Т. Н. Караманенко,
Ю. Г. Караманенко. М. (Просвещение, 1982 г.)
Пират: Я понял, чтобы быть счастливым, надо иметь друзей, а чтобы у человека были верные друзья, ему надо быть добрым, честным и внимательным к людям. Я обязательно исправлюсь, обещаю вам. Счастливого пути! Спасибо вам за все!
Звучит тревожная музыка.
- Смотрите какие волны. Это повелитель морей и океанов Нептун устроил шторм. Его надо успокоить. Я знаю,что Нептун любит музыку, танцы. Потанцуем для него, усладим его слух чудесной музыкой.
(Произвольный танец. Под лирическую музыку).
- Успокоилось море синее. Но вот беда: во время шторма из свиты Нептуна потерялись рыбка и маленькая медуза. Нептун огорчён, поможем ему.
1. Игра «Чего не хватает?» Дети работают по подгруппам.
2. Логико-математическая игра «Наведи порядок». Дети раскладывают китов в три обруча по трем свойствам.
- Молодцы! В путь!
- Внимание! Опасность! Впереди подводные скалы - рифы. Необходимо проложить фарватер - путь для безопасного прохода кораблей. Вы должны выложить такую же, как у меня гирлянду огней. Будьте внимательны, моя гирлянда загорится ненадолго, вы должны запомнить расположение огней.
Дети выкладывают по памяти геометрические фигуры разного цвета в определенном порядке.
- Вы справились с заданием, молодцы! Наш фарватер поможет и другим судам безопасно миновать рифы.
- И вот мы у цели. На острове действительно не видно солнца, не слышно пения птиц. Стоит засохшее дерево без листочков.
- Можно ли помочь этому несчастному дереву?
- У меня есть листочки. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает, как помочь сухому деревцу (полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, пожалеть, спеть песенку.).
Дети, называя вид помощи, прикрепляют листочки к дереву.
- Смотрите, дерево зазеленело от наших добрых пожеланий. Появляется «солнышко», звучит в грамзаписи музыка с пением птиц.
- Вот видите, дружба и любовь помогают делать настоящие чудеса. Добро, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.
Дети читают по строчке:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!