Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в снежное царство»

Инна Николаевна Тарасенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в снежное царство»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в снежное царство»

Цель:

Вызвать у детей чувство сопереживания к героям;

Воспитывать чувство сплоченности;

Учить оказывать помощь нуждающимся в ней;

Учить ориентироваться в сложившейся ситуации, находить сообща общее решение

Материал: 7 карточек с символами и знаками, картонная рыбка с зашифрованной пословицей, мозаика эмоции радость, снежинки со схематичными изображениями эмоций.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в снежное царство“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель

возгласом обращает внимание детей о том, что идет снег. Как плавно кружатся снежинки.

- Ребята, как вы думаете, что сейчас может делать Снежная Королева (зажигает огни, северное сияние, замораживает все во круг).

- А вы хотели бы добраться до замка Снежной королевы? Как смелая, любящая Герда?

- Вы уверены, что не испугаетесь трудностей и испытаний?

- Проверим себя? (только смелые, бесстрашные, сильные духом могут выдержать это путешествие)

- Какими качествами должны обладать, чтобы выдержать все испытания?

- Посмотрите ребята, у нас по группе размещены знаки-символы, может они нам помогут двигаться в нужном направлении? Если мы правильно выполним задания, прозвучит сигнал.

1

. Когда Герда искала Кая, кто первым повстречался ей? (бабушка колдунья в саду цветов)

- Вы видите ее символы? Бабушка – цветы -)

- Почему знак вопроса?

- Может ей подарить цветы? Но их у нас нет.

- Что же придумать? (превратимся в цветы). Каждый превращается в цветок,

Который рос в саду Колдуньи и рассказывает о нем (гордая роза, добрый вьюнок, нежная лилия)

Звучит приятная музыка.

- Ура, мы разгадали загадку! Мы на верном пути! (снимаем карточку, под ней стрелка куда идти дальше)

2. Ребята, кто следующим встретился Герде? (ворон)

- А вот и его символ-загадка! (ворон -? - мальчик)

- Разгадали символы? (нужен портрет мальчика)

Выкладываем портрет мальчика из разрезанных частей.

- Молодцы! Справились и с этим заданием!

Звучит приятная музыка. Мы на верном пути.

3. Следующий на пути – Принцесса.

- К кому ворон привел Герду? (принцессе)

- Что обозначают эти символы? (корона – это Принцесса, скрипичный ключ – музыка, - эмоции)

- Правильно нужно прослушать музыкальное произведение, ведь Принцесса очень любила музыку, и вы опять справились!

4. Кто уже отгадал кого встретила Герда?

КАРЕТА – РАЗБОЙНИЦА

- Правильно Разбойницу!

- А почему она грустная (она хотела стать доброй и вежливой)

- Чем мы можем ей помочь?

Игра «Зеркало»

Нужно точно повторить движения человека «Зеркалу» (поклон, реверанс, улыбку, поцелуй)

- Вы очень хорошо постарались, точно выполняли все движения, даже мелодия с этим согласна.

5. Бабушка Лапландка – рыба - ?

- Что нарисовано на рыбе (буквы – иероглифы)

- Как нам их прочесть? (с помощью зеркала)

Пословицы о добре:

СДЛАЛ ХУДО – НЕ ЖДИ ДОБРА (отражение в зеркале)

Сигнала нет.

-Ребята, может вы ещё знаете пословицы о добре?

- Молодцы, много знаете пословиц!

6. «Снежинка с изображением грустной эмоции» - ?

- Что за символ? Что он может означать? (снежинки в центре схематичные

изображения эмоции: злая, грозная, колючая, сердитая)

- Почему стоит знаку вопроса? (нужно определить, что чувствуют помощницы

Снежной Королевы)

Музыкальный сигнал.

7. Символ «Замок Снежное Королевы»

- Что означает этот символ?

- Посмотрите, не видно ли самой Снежной Королевы? (нет, где-то занята)

Лежат льдинки – что с ними будем делать?

Складываем льдинки – получается эмоция «Радость»

- Ребята, как вы думаете эта эмоция понравиться Снежной Королеве?

- Верно! Увидев её, она потеряет свою силу.

- Мы смогли преодолеть все трудности и препятствия?

- Что вы сейчас чувствуете?

Да, ребята, такими дружными и сплоченным, смелым как мы не страшны ни какие трудности!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в снежное царство»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД