Инна Николаевна Тарасенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в снежное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в снежное царство»
Цель:
Вызвать у детей чувство сопереживания к героям;
Воспитывать чувство сплоченности;
Учить оказывать помощь нуждающимся в ней;
Учить ориентироваться в сложившейся ситуации, находить сообща общее решение
Материал: 7 карточек с символами и знаками, картонная рыбка с зашифрованной пословицей, мозаика эмоции радость, снежинки со схематичными изображениями эмоций.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в снежное царство“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Воспитатель
возгласом обращает внимание детей о том, что идет снег. Как плавно кружатся снежинки.
- Ребята, как вы думаете, что сейчас может делать Снежная Королева (зажигает огни, северное сияние, замораживает все во круг).
- А вы хотели бы добраться до замка Снежной королевы? Как смелая, любящая Герда?
- Вы уверены, что не испугаетесь трудностей и испытаний?
- Проверим себя? (только смелые, бесстрашные, сильные духом могут выдержать это путешествие)
- Какими качествами должны обладать, чтобы выдержать все испытания?
- Посмотрите ребята, у нас по группе размещены знаки-символы, может они нам помогут двигаться в нужном направлении? Если мы правильно выполним задания, прозвучит сигнал.
1
. Когда Герда искала Кая, кто первым повстречался ей? (бабушка колдунья в саду цветов)
- Вы видите ее символы? Бабушка – цветы -)
- Почему знак вопроса?
- Может ей подарить цветы? Но их у нас нет.
- Что же придумать? (превратимся в цветы). Каждый превращается в цветок,
Который рос в саду Колдуньи и рассказывает о нем (гордая роза, добрый вьюнок, нежная лилия)
Звучит приятная музыка.
- Ура, мы разгадали загадку! Мы на верном пути! (снимаем карточку, под ней стрелка куда идти дальше)
2. Ребята, кто следующим встретился Герде? (ворон)
- А вот и его символ-загадка! (ворон -? - мальчик)
- Разгадали символы? (нужен портрет мальчика)
Выкладываем портрет мальчика из разрезанных частей.
- Молодцы! Справились и с этим заданием!
Звучит приятная музыка. Мы на верном пути.
3. Следующий на пути – Принцесса.
- К кому ворон привел Герду? (принцессе)
- Что обозначают эти символы? (корона – это Принцесса, скрипичный ключ – музыка, - эмоции)
- Правильно нужно прослушать музыкальное произведение, ведь Принцесса очень любила музыку, и вы опять справились!
4. Кто уже отгадал кого встретила Герда?
КАРЕТА – РАЗБОЙНИЦА
- Правильно Разбойницу!
- А почему она грустная (она хотела стать доброй и вежливой)
- Чем мы можем ей помочь?
Игра «Зеркало»
Нужно точно повторить движения человека «Зеркалу» (поклон, реверанс, улыбку, поцелуй)
- Вы очень хорошо постарались, точно выполняли все движения, даже мелодия с этим согласна.
5. Бабушка Лапландка – рыба - ?
- Что нарисовано на рыбе (буквы – иероглифы)
- Как нам их прочесть? (с помощью зеркала)
Пословицы о добре:
СДЛАЛ ХУДО – НЕ ЖДИ ДОБРА (отражение в зеркале)
Сигнала нет.
-Ребята, может вы ещё знаете пословицы о добре?
- Молодцы, много знаете пословиц!
6. «Снежинка с изображением грустной эмоции» - ?
- Что за символ? Что он может означать? (снежинки в центре схематичные
изображения эмоции: злая, грозная, колючая, сердитая)
- Почему стоит знаку вопроса? (нужно определить, что чувствуют помощницы
Снежной Королевы)
Музыкальный сигнал.
7. Символ «Замок Снежное Королевы»
- Что означает этот символ?
- Посмотрите, не видно ли самой Снежной Королевы? (нет, где-то занята)
Лежат льдинки – что с ними будем делать?
Складываем льдинки – получается эмоция «Радость»
- Ребята, как вы думаете эта эмоция понравиться Снежной Королеве?
- Верно! Увидев её, она потеряет свою силу.
- Мы смогли преодолеть все трудности и препятствия?
- Что вы сейчас чувствуете?
Да, ребята, такими дружными и сплоченным, смелым как мы не страшны ни какие трудности!