Татяна Семенова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приготовление винегрета»
Цель: закрепить знания детей о свойствах овощей. В каком виде употребляются в пищу человеком.
Задачи: Познакомить с процессом приготовления винегрета.
Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, соленые, вареные, узнать на вкус. Вызывать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Познакомить с правилами пользования ножом.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. Воспитывать аккуратность во время работы.
Формировать у детей представления о правильном питании.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа; Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и признаки овощей.
Оборудование ; Фартуки, косынки- колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей. Овощи, блюдца, салатница, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
Вос-ль: Дети, вы любите слушать сказки? Вот послушайте мою: «Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь. И звали ее Василиса Премудрая. Пришло время Василису замуж отдавать. Много женихов свататься идут, вот и спрашивает тогда царь у дочери: «Может, кто уж есть у тебя на примете? Какой граф или барон?». А Василиса отвечает: «Не нужен мне жених заморский, а люб моему сердцу Иван –крестьянский сын». Разгневался тогда царь- батюшка. Тогда и говорит ему Василиса Премудрая: «Да не хуже принцев заморских мой Иванушка, а если не веришь мне, так испытай его на деле».
И созвал тогда царь- государь женихов со всего свету и Ивана- крестьянского сына позвал. И говорит он таковы слова: Отдам в жены тому дочь свою пригожую Василису Премудрую, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей он был, а овощи не просто так, а по особенному приготовленные. Картофель, морковь и свекла- чтоб не сырыми, а вареными были, а огурец с капустой не вареными, а солеными, а горошек зеленый- не сырым, не вареным, а консервированным. Ну, а лук репчатый был не соленым, а свежим, чтобы свойств своих не терял. И ушли все женихи, повесив низко голову. Идет Иван- крестьянский сын домой, а навстречу ему Василиса Премудрая.
-Что не весел Иванушка, иль услыхал от отца слово не ласковое.
Отвечает Иванушка: «Как не печалиться Василисушка, если задал царь- батюшка задачу не выполнимую!»
-Какую такую задачу?
- Да вот к завтрашнему дню надобно приготовить салат доселе не виданный, чтоб из одних овощей состоял. А овощи в нем были такие.
Вос-ль: Давайте вспомним, какие должны быть овощи в салате.
(дети отвечают полным предложением).
А Иванушка продолжает: «Кто приготовит такой салат, за того Царь- государь тебя в жены отдаст».
Говорит тогда Василиса Премудрая: «Да не печалься, Иванушка. Ступай домой, ложись спать, утро вечера мудренее». А сама пошла в свой терем. Махнула левой рученькой и прикрикнула своим звонким голосом: «Эй, повара искусные, повара умелые- собирайтесь, снаряжайтеся. Надобно к завтрашнему утру салат чудесный приготовить».
Собрались повара умелые со всей земли русской, и началась работа. Всю ноченьку они с Василисой Премудрой думали, варили, резали. А как только солнышко взошло, чудо салат был готов. И понес его во дворец Иван. Идет, а сам думает: «Уж понравится ли Царю- батюшке, уж отдаст ли в жены Василису Премудрую». К тому времени, самые настойчивые женихи остались, а остальные значительно поубавилось. И стал Царь- государь пробу со всес салатов снимать. А салаты и впрямь не виданные получились, у кого больше на кашу гороховую похож, у кого на солянку смахивают. И вот дошла очередь до Ивана салата. Как глянул царь на него, так и охнул, а как попробовал, так и ахнул. И провозгласил тот час указ: «Повелеваю с сего дня и поныне готовить такой салат по великим праздникам для меня и гостей моих почетных».
И ничего не осталось царю, как в тот же день отдал в жены дочь свою Василису Премудрую за Ивана- крестьянского сына.
Вос-ль: Вот такая сказка, ребята. Понравилась она вам? А как вы думаете, о каком салате в сказке идет речь?
(Дети отвечают).
-Верно. Это салат называется винегрет.
- Очень хорошо запомнили, из каких овощей он приготовлен? А сейчас я проверю вас на смекалку и на внимание. Я сейчас буду загадки про эти овощи загадывать. А отгадки (овощи) класть на поднос.
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуются в мундире. (картошка)
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
Свежий и соленый.
Он всегда зеленый. (огурец)
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке. (морковь)
Над землей трава.
Под землей бордовая голова. (свекла)
Никого не огорчает.
А всех плакать заставляет. (лук)
(Дети отгадывают загадки. А педагог задает вопрос о свойствах овощей, в каком виде человеку употребляет в пищу).
А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?
Ответы детей (моют руки).
- Верно. Вот и мы пойдем, помоем руки с мылом, оденем фартуки и косынки- колпаки. А уж затем приступим к работе. Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет).
(Дети моют руки, одевают все необходимое и встают к рабочим местам).
Нож- это опасный предмет. Расскажите мне правила обращения с ножом.
Работать аккуратно, держать только за ручку ножа.
Резать овощи острием, нельзя размахивать ножом.
Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
Если нужно что- ни будь отрезать, держи свою левую руку подальше то лезвия ножа.
Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
Никогда не резать продукты на весу.
- А теперь мы с вами займемся приготовлением винегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко. Что мы будем делать когда нарежем все овощи? (Сложим в салатник, добавим подсолнечное масло и соль, и все тщательно перемешаем).
Что необходимо сделать после окончания работы?
(Привести свое рабочее место в порядок, помыть руки).
- Теперь винегрет почти готов, осталось добавить соленой капусты, посолить и добавить подсолнечное масло.
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу и украшают зеленью).
- Дети, что мы сегодня приготовили? (ответы детей)
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей
- Он получился, наверное, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
(Дежурные раскладывают по тарелкам салат. Дети пробуют).
- Дети, как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
(Педагог обобщает ответы детей).