Надежда Леонова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о диких животных; расширение и активизация словаря детей по теме; закрепление в речи названий диких животных наших лесов; закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме; воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов.
Коррекционно-развивающие цели.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие зрительного и речевого дыхания; фонематического восприятия и фонематических представлений; связной речи, мышления, памяти; артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимической выразительности.
Оборудование: Магнитофон, аудио запись звуков леса, картинно-графический план о диких животных (электронный вид, изображения диких животных (электронный вид, разрезные картинки диких животных, мяч, картина «Зимний лес».
Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую, а вы угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.
Музыка «Звуки леса».
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.
Как чудесно в зимнем лесу, правда?
Если разгадаем все загадки, то повстречаемся с жителями леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными (кроме зайца) выставляются на доску)
II. Основная часть:
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
Логопед: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети. Нет, не всех.
Логопед: Ребятки, белочка хочет рассказать вам историю о том, как её друг зайчонок встретил Новый год.
Логопед: Послушайте рассказ, «осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с
ежонком и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но никого в лесу не нашел».
Логопед. Как вы думаете ребята, почему?
Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Логопед: правильно! И чтобы наш зайка не скучал, мы приглашаем его отправиться вместе с нами в путешествие по зимнему лесу.
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Логопед: Мы с вами отдохнули, зайчику очень понравилось с вами играть. И он приготовил для вас задание, а называется оно “Что не так?” или «Найдите ошибку».
У волчицы - лисята? (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге? (нет). Ответ говорят полным предложением. (. живут в логове).
У медведицы - зайчата? (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живут в норе? (нет)
У лисицы - медвежата? (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле? (нет)
У зайчихи - ежата? (нет) зайчата. Зайчиха с зайчатами живет в логове? (нет)
У белки - волчата, (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге? (нет)
Дети исправляют, и говорят правильно: - У волчицы - волчата, они живут в логове; и т. д.)
Логопед: Вы немного устали, зайка предлагает вам поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Логопед бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый).
Логопед: Ребята, наши животные привыкли жить в лесу без людей! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им вернуться в свои дома. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в свои жилища, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе логопед убирает с доски изображение животного).
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Логопед: Ребята, все животные уже на своих местах и говорят вам большое спасибо за помощь. Я думаю, что мы еще не раз повстречаемся с ними. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя ты обернись и в детский сад опять вернись.
Заключительная часть
Логопед. Вот мы и в детском саду. С кем мы сегодня с вами повстречались?
Дети. С дикими животными.
Логопед. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Логопед. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, кричать, шуметь, лес нельзя загрязнять. Нужно беречь красоту и т. д.
Логопед. Ну что ребята вам понравились загадки, игры зайчика? Что мы ему скажем?
Дети: Большое спасибо.