Борздыко Елена
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе «Б»
на тему : «Моя Родина - Россия»
Воспитатель МБДОУ № 21
Борздыко Е. В.
г. Новозыбков, 2019г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания о нашей Родине России, столице, символике: гербе, флаге, гимне. Расширять знания о государственных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения совместной работы, оказывать помощь друг другу. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: умение внимательно слушать и действовать по предложенному им плану. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к народным традициям.
ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь, умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми, воспитывать культуру речевого общения, умение работать с мнемоквадратами.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Закреплять знания о народных промыслах России. Продолжать развивать коллективное творчество, стремление действовать согласованно, аккуратно наклеивать, создавая работу из готовых форм. Воспитывать художественный вкус, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, закреплять умение ритмично двигаться под музыку
Дети заходят под песню «Я, ты, он, она вместе дружная страна»
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди,
Будет счастлива Родина моя!
В: Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина!
1 ребенок Родина - Это место, где мы живем, где мы родились
2 ребенок Родина – это место, где живут наши родители, друзья.
3 ребенок Родина – это место, где находится наш детский сад, дом.
4 ребенок Россия - это наша Родина.
В. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, но есть еще самое дорогое — это родная страна Россия.
Пословицы о Родине
Где родился – там и пригодился.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги Родину как зеницу ока.
Родная Земля и в горсти мила.
В: А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде, и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
(Стрелка с картой)
Воспитатель: Россия страна большая, красивая: посмотрите на карту,
В России много лесов, полей, рек, гор.
Воспитатель: Стихотворение Н. Забила «Наша Родина» расскажет.
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Посмотрите ребята на экран. Это карта мира. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия? (ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса и очень много городов.
В: Назовите, какие вы знаете города России.
Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Самара, Екатеринбург и много других.
Населяют Россию люди разных национальностей.
Продолжаем наше путешествие.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
(Стрелка с костюмом)
Воспитатель. Станция называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает. (прялки, русская утварь, изделия промыслов)
Входят Иван и Марья дети в русских костюмах (здороваются)
(на слайде русский народный костюм)
В: Ребята, а как вы думаете, кто это нас встречает на исторической станции? Дети в народных костюмах.
Марья. Раньше основными частями русского женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. На голове женщины замужние женщины носили кокошники, а девушки - венки, ленточки и повязки.
Иван. Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка - длинная. Рукава широкие. Брюки назывались — порты. На ноги обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском.
Марья. На Руси было очень много мастеров.
Иван. Стихотворение:
Славилась Россия чудо — мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Марья: традиционные русские промыслы сохранились до наших времен. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
Девочки - матрешки исполняют частушки.
Следующая загадка.
Иван. Эта роспись — просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
В. Какие цвета использовали мастера в гжельской росписи?
А какие элементы росписи вы можете назвать?
Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Марья. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Назовите мне цвета хохломской росписи, а какие элементы используются в росписи.
Иван. Все игрушки — непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
В Какие цвета использовали мастера дымковской росписи?
А какие элементы росписи вы можете назвать
Посмотрите, какой русский народ был мастеровой был трудолюбивый, много умел делать: посуду, игрушки. Какая красивая посуда была.
Марья: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия русских промыслов. Иван. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. А вы умеете?
Дети: Конечно умеем.
И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка».
Иван и Марья уходят
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Дети: Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Воспитатель: Президентом нашей страны является.? (Путин В. В.) — Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (На экране, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.) — Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
- Найдите флаг нашей страны среди других. (На экране, дети выбирают из предложенных флаг России.)
. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Стихотворение:
Белый цвет — березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет
Белый цвет – ромашка
Синий - василек,
Красный цвет - гвоздика,
Яркий огонек.
В: Да, правильно, это цвета флага России.
Воспитатель:
Стрелка, стрелка, укажи.
Стрелка, стрелка, творческую станцию нам покажи.
Воспитатель. Станция «Творческая».
Флаг мы рассмотрели, чередование цветов запомнили, давайте выполним интересную творческую работу – флаг России с помощью цветов. Присаживайтесь за столы.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились, посмотрите, какие красивые работы получились. Какие цветы мы использовали?
Эй мальчишки и девчонки
Хватит вам стоять в сторонке
Выходите-ка плясать
Русский танец показать.
Танец «Кадриль»
Воспитатель. Станция «Праздничная»
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. (Дид. игра «Узнай праздники России» с помощью мнемотаблиц на магнитной доске.
1. День России
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы
Страну Российскую свою
Свой светлый край любимый.
2. День народного единства
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда
Все народности России
В дальних селах, городах.
3. Новый год
Дед Мороз принес подарки
Их под елочку кладет
Наступил веселый яркий
Лучший праздник – Новый год
4. Чтоб на всей большой земле
Мир настал для человечества
Отмечаем в феврале-
День защитника Отечества.
5. Если нам куда-то надо
Пусть найти поможет карта
Если нам нужны награды
Быстрый бег начнем со старта
А весной мы встретить рады
Женский день – 8 марта!
6. Музыка. флаги шары и цветы
Столько весенней вокруг красоты
1 мая отметим всегда
Радостный праздник весны и труда.
7. Идет парад, гремит салют.
Звучит оркестр и там и тут
Не только прадеды и деды
Встречают праздник – День Победы!
— Ребята, какой праздник наш народ скоро будет отмечать? (День Победы.) — Да, ребята, День Победы — великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: Ребята, что же мы должны делать, чтобы сохранить нашу страну, нашу Россию, уберечь ее от врагов?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
«У моей России длинные косички»
Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей Родине - России, стрелка
нас больше не зовет.
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите Россию, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
В: Чем мы сегодня занимались? Понравилось вам сегодня на занятии? Если вы считаете, что сегодня у вас все получилось на занятии - возьмите смайлик красного цвета, если не очень – синего, а если вы были малоактивны и что – то не получилось – белого.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.