Трофимова Ксения Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях.
Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается.
Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва.
Закрепить знания о необходимости ухода за растениями.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, и цветков.
Учить детей сажать лук.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать диалогическую речь;
Развивать навыки учебной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям;
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за комнатными растениями; организовать родителей к подготовке атрибутов для НОТ : (коробочки с землёй).
Материал: комнатные растения, плакат «Части растения», лейки с водой, тряпочки, таз с водой, коробочки с землёй, лук, мобили, эко пирамида, мнемотаблица, схемы, картинки растений.
Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.
Ход занятия:
В. Ребята, садитесь на стульчики. Садимся красиво, следим за осанкой.
Ребята, сегодня мы пойдем в гости к богине Флоре. Она является покровительницей всех растений на земле, я хочу поговорить с вами о комнатных растениях и узнать, что вы о них знаете. Скажите, растения - это живая или неживая природа? Арина, растения это живая или не живая природа?
Д. Растения – это живая природа.
В. Почему ты считаешь, что растения живая природа? Дима а ты как считаешь, растения живая природа или не живая? Почему ты так считаешь?
Д. Растения рождаются, растут, размножаются и умирают.
Давайте поиграем в игру. Подходим ко столу. Послушайте внимательно задание: чтобы доказать что растение это живая природа, вам нужно выбрать картинки с признаками живого.
В. Молодцы ребята правильно выполнили задание.
Ребята, я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе цветы. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о цветах. Вы должны будете отгадать, что это за цветок и показать его. Договорились?
Загадка 1:
Рано-рано по утру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя… (Фиалка)
В. Почему ты думаешь что это фиалка? Правильно это фиалка.
(вызванный ребенок показывает, и мы вместе берем и выставляем на стол цветок)
В. Молодцы! Следующая загадка!
Загадка 2:
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, но не арбуз. (Сансевьера, щучий хвост)
В. Почему ты думаешь что это щучий хвост? Правильно это щучий хвост.
(показывают и выставляют на стол).
В. Молодцы! Еще загадка.
Загадка 3:
Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие! (Роза)
В. Почему ты думаешь что это роза? Правильно это роза, только наша роза домашний цветок, поэтому она не колется.
В. Ребята, посмотрите, у нас осталось еще растение, знаете ли вы, как оно называется? (Показываю растение, дети называют: традесканция, бегония).
В. Молодцы, знаете, как называются растения, а вы знаете какое из комнатных растений лечебное.
Д. Алое.
В. А как им можно лечиться в домашних условиях?
Д. Капать в нос от насморка и прикладывать к ранкам.
В. Молодцы, знаете, как называются комнатные растения. Ребята, а какие части есть у комнатных растений? Артем, покажи на плакате части растений и назови их. Света, теперь ты, покажи части растений на комнатном цветке. Ребята, какой части у комнатного растения не хватает? Почему? Дима, почему не хватает у нашего растения корня?
Д. У растения есть все части, но корень спрятан в землю.
В. А зачем корень спрятан в землю?
Д. Корень в земле находит питание для роста растения.
В. Правильно. А какие части у растения расположены над землей? Марк, какие части у растения расположены над землей? Покажи на плакате.
Д. Над землей у растения, расположены: стебель, листья, цветок.
В. Ребята посмотрите, какие разные растения бывают. У всех есть корень, но не у всех есть стебель, цветущие цветы.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает». Я раздам картинки, каждый из вас посмотрит на своё растение и скажет, что не хватает у растения.
Физминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Качание руками влево - вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Присели, спрятались.
Головой качают, Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
В. Присаживайтесь на стульчики. Молодцы. Название растений вы знаете, знаете и части растений. А знаете ли вы, что необходимо для роста и развития комнатных растений?
Д. Солнечный свет, воздух, вода, почва и правильный уход.
В. Помощников растений пять – как пять пальцев на руке. Ребята, у меня есть таблица, кто хочет рассказать по таблице, как нужно ухаживать за растениями.
(Дети рассказывают про уход за цветами по мнемотаблице)
Растениям нужна вода - поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать?
Д. Поливать растение нужно под корень, нужно быть внимательным, чтобы не залить растение.
Д. Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.
В. Почему мы наши комнатные растения ставим на стол, а не на пол или под стол?
Д. Растению необходим свет.
В. Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?
Д. Растениям необходим воздух.
В. Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть.
В. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? Скажите, что нужно человеку, чтоб расти?
Д. Человеку нужно хорошо питаться.
В. Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение?
Д. Можно покормить удобрением.
В. Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев. И тогда наши растения будут цвести и будут такими же красивыми, как на этих картинках. (Показываю картинки с цветущими цветами).
В. Ребята, сейчас мы будем строить экологическую пирамиду для растений. Для того чтобы растение выросло нужна земля, вода, тепло. Если убрать один элемент, посмотрите что получилось в итоге? Наше растение не выросло.
Ребята, кто хочет составить рассказ на мобиле, «Что нужно для роста растению»?
В. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы, вы не выпустили не одного элемента, который необходим для роста растения.
В. Ребята, чтобы наши растения хорошо росли, давайте вытрем пыль с листочков наших цветов, посмотрите, как мы это будем делать ( показ воспитателя: листочек кладём на ладошку и аккуратно протираем). Вытираем пыль аккуратно, чтобы не повредить листочки. После того как мы вытрем пыль с листочков, растение сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на стол, нужно стол протереть. Растения размещают на столе так, чтобы им было просторно. На стол лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленный стол придаст праздничный вид групповой комнате.
В. Беру тарелку, закрытую салфеткой.
Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой? Тогда отгадайте мою загадку.
Сидит Дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (лук).
В. Правильно это лук. (Открывает салфетку и показывает детям лук).
В. Показываю детям шелуху.
Это «шуба,» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрим её, у луковицы есть корень? Когда наша луковица будет расти, у нее появятся зеленые перышки.
В. Давайте и мы с вами посадим лук. Чтобы каждый день кушать зеленые перышки лука. Посмотрите, я заранее замочила лук, чтобы у него появились корешки, и ему было легко и быстро вырасти.
Я приготовила коробочки с землей и луковицы. Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука)
Дети сажают лук вместе по одной луковице. (Во время посадки спрашиваю, что нужно для роста лука).
Д. Почва, вода, свет, тепло, воздух, правильный уход.
В. Правильно, поэтому мы свой лук поставим на подоконник.
И каждое утро будем наблюдать за ростом лука. И заносить увиденное в дневник наблюдений.
В. Ребята, что мы с вами только что сделали? Что зачем мы делали, когда сажали лук? Милана, расскажи, как ты сажала лук?
Д. В подготовленную почву мы посадили лук, затем полили и поставили ближе к свету на подоконник.
В. Понравилось вам ребята сажать лук? А как вы думаете, как сажают растения?
Ребята, кто хочет, рассказать по схеме как мы будем сажать растения?
Лера по схеме расскажет нам, как нужно сажать растения.
Д. Растения будем сажать точно так же. Сначала нужно поставить отросток в воду, чтобы он дал корешки.
В. А дальше что мы будем делать?
Дальше подготовим почву, посадим растения, польем и будем ухаживать за ним постоянно.
В. Ребята, вы молодцы, знаете название растений, их строение, знаете, как ухаживать за растениям. И не только за растениями. Вы научились сажать лук. Сейчас вы знаете, как сажаются растения.
Теперь после того как наш лук начнёт расти, каждый день, мы будем есть свежий лук расти, и не болеть.