Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знай и люби свой город»

Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной группе «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

П/ с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, беречь его культурные ценности.

Ход занятия.

Ребята располагайтесь удобнее сегодня у нас интересное занятие. А говорить мы будем с вами о нашем чудесном городе.

- Ребята, в каком городе мы живем?

- Нравится вам наш город? Почему? (ответы)

- А теперь послушайте, что я вам расскажу о нашем городе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

Город Туапсе – промышленно-торговый. Расположен он между двумя реками Туапсе и Паук на берегу Черного моря. Окружен Кавказским хребтом. Климат влажный, субтропический, выпадает много осадков, благоприятен для произрастания различных видов декоративных и плодовых растений. В озеленении нашего города используют их 100 видов: хвойные и лиственные, листопадные и вечнозеленые деревья, кустарники и лианы.

- Ребята, назовите деревья, которые растут в нашем городе. (платан, тополь, клен, каштан, ясень, ленкоранская акация, магнолия, ель, сосна, кипарис, пальма)

- Молодцы, много вы знаете деревьев. А какие плодовые деревья у нас растут? (яблоки, груши, слива, хурма, инжир, гранат)

А как вы думаете, какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, дают тень, плоды, создают уют и красоту нашему городу).

А мне, ребята, очень нравится прекрасная легенда о том как на Кавказе появился кипарис, инжир и пальма. Думаю, что и вам она очень понравится.

- В одном ауле у отца было 3 дочери. Старшую звали Кипарис, среднюю – Пальма, младшую – Инжир. Входит, любуясь собой Кипарис: «Ах, какая я красивая, нет никого прекраснее меня».

Входит Пальма, презрительно осматривает присутствующих.

Кипарис: «Пальма, у тебя не найдется красивой заколки для моих прекрасных волос?»

Пальма (хмыкая) : «Есть мне время думать о тебе и искать для тебя заколки!»

Входит Инжир, с корзиночкой, приветливо здоровается с сестрами, те отворачиваются, Инжир выкладывает овощи.

Влетает ласточка, подлетает к Инжиру. Инжир: «Здравствуй, Ласточка. Я рада тебя видеть! Как поживают твои детки? А у нас приболела тетушка и мне надо ее сегодня навестить. Я попрошу тебя приглядеть за нашим отцом, он так много работает. Совсем не бережет себя. До свидания, ласточка.» (уходит).

Входит отец, опираясь на палку: «Ох, совсем занемог, прилягу, отдохну» (ложится). «Ох, как мне плохо, совсем нет сил, в горле пересохло. Кипарис, доченька, принеси мне воды холодной из ручья»

«Нет, еще чего! Если я наклонюсь к ручью, то уже не буду такой стройной!»

«Пальма, доченька, а ты не принесешь мне воды?»

«Хм, ишь чего придумал, воды ему принеси». Отец заплакал. Ласточка подлетела к старику и сестрам, но те ее прогнали. Прилетела она к Инжир, сообщила ей сучившемся. Со всех ног бросилась Инжир домой к отцу. Увидел отец бегущую к нему с кувшином воды дочь и воскликнул: «Да будет так: пусть на века твоя доброта останется людям! Пусть крона твоей листвы укроет путника от палящих лучей солнца, а твои плоды утоляют голод!

Пусть ты, моя средняя дочь, навсегда останешься холодной и колючей, и людям от тебя не будет ни пользы, ни пользы!

Ты же, моя старшая дочь, всегда будешь непреклонна и несгибаема всем ветрам, любуясь своей красотой!»

Ласточка начинает свой танец, девочки превращаются в деревья.

- Так и появились на нашей кавказской земли эти деревья.

- Ребята, в истории всех народов есть выдающиеся события, которые навсегда сохраняются в памяти последующих поколений. К таким событиям, конечно же, относится Великая Отечественная Война. Эти события коснулись и нашего города. У фашистов было задание прорваться через село Шаумян и село Георгиевское к побережью Черного моря через наш город. Было несколько попыток противника, но мужественное сопротивление 18 армии остановило противника, а затем 18 армия перешла в наступление за освобождение Кавказа.

Многочисленные памятники увековечили подвиги людей, когда город Туапсе был фронтовым городом. Они всем поколениям туапсинцев напоминают о днях грандиозных битв, о том, что враг не прошел в город, а был героически остановлен у его стен.

- А какие вы знаете памятники? Где они находятся? (на горке героев, памятник «Неизвестному солдату с вечным огнем славы»; памятник «Борцам за власть советов» на главной площади города; памятник морякам защитникам города в сквере им. Горького; памятник зенитчикам, погибшим при обороне города на горке артиллеристов).

Здесь в синеве безбрежной,

Где воздух свеж и чист.

Солдату неизвестному установлен обелиск

Он нашей жизнью гордо

Над всей землею поднят.

И люди ежегодно ему цветы дарят.

И солнце благодатное ласкает с высоты,

У обелиска ратного народные цветы.

(Чумаков)

- Ребята, вы назвали памятники, а я вам о них немного расскажу.

9 мая 1965 г. был открыт памятник Неизвестному солдату и зажжен Вечный огонь – как символ памяти погибшим защитникам (автор неизвестен). Сам памятник – парковая скульптура, состоит из постамента, на котором фигура солдата и скорбящая мать. В день открытия в постамент было замуровано послание, обращение к потомкам и только в день празднования 50-летия Победа разрешалось его извлечь и прочесть перед новым поколением города : «Обращаемся к Вам, нашим потомкам! Сохраните мир навсегда!». Памятник музыкален – через каждый час звучит музыка, 6-я симфония П. И. Чайковского. Этот памятник – работа архитектора Лисецкого, художника Крамника. В сквере им А. М. Горького находится памятник «Моряки». В годы войны порт служил морской базой.

Здесь базировались подводные лодки, сторожевые катера, тральщики, эсминцы, крейсеры. Они уходили в десанты на Малую землю в Новороссийск, Керчь, топили подводные лодки и корабли фашистов. Памятник открыт в честь славных моряков. Его высота 4.5 метра, на трех его гранях высечены слова и имена героев.

9 мая 1969 года открыт памятник «Борцам за власть советов». Сам обелиск высотой 21 метр трехгранной формы, облицован светлым мрамором, а пьедестал красным гранитом. Основание обелиска опоясывается бронзовыми барельефами на три исторические темы: октябрь 1917 года, «Победа в Великой Отечественной Войне», «Созидательный труд». По трем сторонам памятника – лестницы, ведущие на верхнюю площадку к основанию обелиска. Монумент стал главной осью городской панорамы (архитектор – Лисецкий, художник – Крамник).

Чтение стихотворения «День Победы»

- Ребята, назовите улицы на которых вы живете. А в честь кого названы ваши улицы? Вы знаете?

- Да многие улицы носят имена героев войны.

Калараш Дмитрий Леонтьевич – штурман авиации, подполковник, сбил 11 самолетов.

Кириченко Александр Поликарпович – герой Советского Союза, политрук, зам. Командира, закрыл собой пулемет.

Новицкий Николай Михайлович – старший сержант, погиб в боях за г. Туапсе.

Кошкин Алексей Иванович – лейтенант, командир автоматчиков, погиб, защищая наш город – привязал к себе гранаты, подпустил к себе много фашистов и взорвался вмести с ними. Присвоено звание Героя посмертно.

Бондаренко Михаил Григорьевич – командир сторожевых катеров. В бою катер подорвался и утонул. Присвоено звание Героя посмертно.

Петрова Галина – старшина, медсестра, бойцы называли «товарищ жизнь»

Ул. Маршала Жукова – названа в честь маршала Жукова.

За мужество и стойкость в годы войны наш г. Туапсе награжден орденом Отечественной войны I степени и удостоен звания город Воинской славы. Вот в каком чудесном городе мы живем.

Помните героев, защищавших его, берегите и любите наш город.

Отчизна вечно не забудет

Как не забудет мать сынов.

И в летний день, и в час метелей

Героев памяти живой.

Они ведь жить, как мы хотели,

Они лежать за нас с тобой.

(Южный)

Публикации по теме:

Презентация «Санкт-Петербург в стихах и загадках» Задачи : Воспитание у детей любви и уважения к своему родному городу. Научить детей видеть и ценить красоту своего города, его архитектурных.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знай и люби свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД