Любовь Калинина
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в страну АБВГДейку»
Задачи: Учить делить слова на слоги с помощью хлопков, придумывать предложения по заданной схеме и анализировать его, выделять начальные и конечные звуки в словах. Развивать фонематический слух, внимание, сообразительность. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Предшествующая работа: разучивание игры «Цепочка слов», инсценировка стихотворения А. Шибаева.
Оборудование: Набор букв, картинки – книга, малина, картинки с изображением предметов, смайлики, схемы предложений, сюжетные картинки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Тема: „Путешествие в страну Абвгдейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Словарь: расширять словарный запас существительных.
Индивидуальная работа: Пати, Лера, Поля – звукослоговой анализ слова
Методика проведения
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в занимательное путешествие в волшебную страну АБВГДейка. Кто хочет отправиться со мной, поднимите руки! Догадайтесь, кто проживает в этом волшебном городе? Конечно, там живут буквы, звуки, слоги, слова. Как вы думаете, как мы попадем в этот город, на чем отправимся путешествовать? А попадем мы туда, если замкнем правильно цепочку слов.
Игра «Цепочка слов» - ребенок называет слово, а следующий слово на последний звук
Вот мы и в волшебной стране (дети садятся на свои места)
На мольберте буквы А, Б, С, У, О, К, Н, З, Ы, П, И
Черные птички
Сидят на страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
Дети, что же это за птички? (Буквы)
Мы с вами попали в город Букв, прочитайте, какие буквы живут здесь. Ребята, но буквы заблудились, поставьте вверху гласные, а внизу согласные, прочитайте их.
Ну что ж наше путешествие продолжается. Посмотрите, что за чудо? Какие красивые ромашки, да непростые, на них буквы расписные. Чтение слогов на ромашке.
Гимнастика для глаз: нарисуйте глазами большой круг, маленький на ладони носиком, закройте глаза, глазки отдыхают.
Инсценировка стихотворения А. Шибаева
- А ну-ка, буквы, станьте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд!
Сказала буковка одна:
- Ты приказал – мы стали.
Но мы, - добавила она, -
Уже чуть – чуть устали…
И сразу три, четыре, пять
Спросили осторожно:
- Немножко можно поиграть?
- Ну что ж, немножко можно
Игра «Живые буквы» - работаем в командах, каждая команда должна составить слово, обозначающее предмет, нарисованный на картинке, каждый берет по одной букве, буквы выстраиваются в ряд, чтобы получилось слово, быстро это сделает та команда, которая будет работать дружно. Дети выполняют задание, читают, получившие слова. (малина, книга)
Физкультминутка:
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Получается на славу.
Дети мы и не заметили, как очутились в городе Слов
Ой, как здесь холодно, идет необычный снег, в какое же время года мы попали, назовите слова, связанные с зимой.
А вы знаете, каждое слово делиться на слоги и их можно отхлопать.
Давайте отхлопаем, сколько слогов в слове зима (2)
Назови первый слог, второй.
А сосчитать звуки в этом слове поможет нам наша линейка. (дети называют слово по звукам)
Слова предлагают нам игру с фишками, работа с карточками, выбери слово в названии, которого один слог, два, три (задание дети проверяют друг у друга)
Зарядка для глаз: руки на пояс, посмотрели на локоть правой руки, левой, закрыли глаза, открыли.
Ребята, а сейчас мы с вами попали в самый главный город, здесь всегда порядок, каждое слово занимает свое место и из слов получается предложение. Придумайте предложения по схеме. (два слова в предложении, три, четыре) Дети придумывают и анализируют свои предложения.
Дети, беда в волшебную страну АБВГДейку пробрался буквоедик, он все испортил, дорисуйте буквы.
Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад, а как же мы вернемся? А можно просто сказать волшебные слова. Закройте глаза и считаем до пяти:
Один, два, три, четыре, пять глаза откроем мы опять. Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Дети, если вам понравилось путешествие, то покажите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный. А что вам больше всего понравилось в путешествии?