Денисова Валентина
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Изготовление осеннего коллажа «Чудесное Дерево».
Оснащение: мультимидийный проектор, презентация «Осень», листья осенние.
Ход занятия
Вводная часть
(На экране осенний лес)
В: Доброе утро! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие. Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.
А лето, это что? (ответы детей)
В: Да конечно – это время года.
- А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)
-Да, конечно мы увидим изменения в природе.
На улице осень и наше занятие об осени и называется. «Осень в гости к нам пришла».
Основная часть
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра «Погода осенью»
В: Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
В: Молодцы. Вы правильно ответили. А что происходит с птицами и зверями осенью? (ответы детей) Да осенью птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме и делают запасы, а как еще звери готовятся к зиме (меняют свою шубку, чтобы их не было видно на снегу, ложатся в спячку). А какие звери ложатся в спячку? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Осенью», для этого давайте сделаем большой круг.
Игра: «Осенью» (с мячом)
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с листочками.
Физминутка: «Осенние листочки»
(Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение, имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)
Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
В: Молодцы! Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А давайте вспомним периоды осени.
Ранняя осень
В: Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя.) Назовите признаки ранней осени. (Ответы детей)
Правильно, часто бывает тепло днём, а ночью холодно. Может ярко светить солнце. Небо голубое, высокое. Дни стали короче, а ночи длиннее. На деревьях появляются желтые листочки. Дозревают овощи и фрукты. Насекомые не исчезли. Птицы готовятся к отлету. Бывает прохладно, пасмурно. Небо серое. Идет холодный дождь.
В: Какую примету о ранней осени вы знаете? («В сентябре лето кончается, осень начинается»). Молодцы, отвечали хорошо.
Золотая осень
В: В каком месяце бывает «золотая» осень? Почему ее называют «золотой» осенью? (Много желтого цвета.) Какими становятся листья на деревьях? (Разноцветными.) Угадайте, какой лист? (Берёзовый, осиновый, рябиновый.) Что делают листья? (Летают, кружатся, лежат, срываются, танцуют, шуршат). Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев. Они, как одеяло, укрывают корни деревьев, защищают их от морозов.
В: Какой же самый главный признак «золотой» осени? (ответы детей)
Правильно, на улице может быть тепло, ярко светить солнце. Но может быть и холодно, пасмурно, моросить дождь. Бывают заморозки. На траве и на кустах бывает иней. Дни становятся еще короче, а ночи длиннее. Трава желтеет и сохнет. Меньше цветов. Исчезают насекомые. Птицы улетают на юг.)
- А вы знаете приметы о «золотой» осени? «Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме»; «Плачет октябрь длинными слезами».
Поздняя осень
В: А ещё какая бывает осень? (Поздняя.) Назовите признаки поздней осени (ответы детей)
В: Деревья стоят голые, черные. Листья все опали. Засохла трава. Нет цветов. Дует сильный холодный ветер. Часто идет долгий холодный дождь. Идет мокрый снег. По небу плывут серые облака. Появляется на лужах лед. Замерзает земля. Дни стали еще короче. Птицы улетели в теплые края. Что значит «зима с осенью борется»? (ответы детей)
В ноябре бывает то дождь, то снег. То осень, когда идет дождь, то зима, когда идет снег.
3. Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие?
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.
Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях.