Тирон Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы все разные, мы все удивительные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленное занятие Тема : «Мы все разные, мы все удивительные!» проводится на развивающих занятиях, у детей старшего дошкольного возраста, направленных на обеспечение эмоционального благополучия ребенка и укрепление психического и физического здоровья, выравнивание стартовых возможностей ребенка при поступлении в школу, её содержание соответствует современным образовательным технологиям, принципам обучения.
Цель: развитие коммуникативной сферы дошкольников, коррекция особенностей межличностных отношений со сверстниками, принятие правил взрослого, стимулирование познавательных процессов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы все разные, мы все удивительные!“» размещена в разделах
Задачи:
- развитие интеллектуальной, эмоционально – волевой, речевой, личностной сфер;
- развитие произвольности поведения;
-развитие коммуникативных навыков (навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с взрослыми);
-обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональными состояниями;
-поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка;
- формирование социального доверия;
- гармонизация личности ребенка.
Количество человек в группе : 8 – 10.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ведущий: педагог-психолог
Материалы и оборудование: карточки с заданиями (изображение фигуры для подгруппы девочек и мальчиков, набор геометрических фигур, флонелеграф, магнитофон, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Упражнение «Градусник настроения».
Цель: развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Психолог: Ребята прежде, чем мы начнем наше занятие, предлагаю подойти к нашему градуснику настроения и поставить магнитик так, чтобы было понятно с каким настроением каждый из вас сегодня пришел.
Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем нашу встречу с прочтения стихотворения посвященного теме нашего занятия : «Мы все разные, мы все удивительные!»
Человек бывает разный :
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки,
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста,
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.
-Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
Сегодня занятие для самых внимательных, умных, самых смекалистых, самых сообразительных, талантливых.
Упражнение «Идем в магазин»
Методы и техники: групповая беседа.
Цель: развитие памяти.
Содержание:
Психолог: А начнем мы с вами с уже знакомой игры. Представьте, что вы отправились в магазин. Я буду называть, что нужно купить, а вы будете повторять. Например: «Глеб, тебе нужно купить: конфеты, карандаши, пакет, коврик макароны, тарелку телевизор, ботинки, лампочку, мыло. – Повтори, что ты должен купить?»
Ведущий называет каждому ребенку свой набор предметов, не менее 5 -7, но не более 10 слов. Если участник не может справиться с заданием самостоятельно, мы все ему помогаем.
Упражнение «Назови одним словом»
Методы и техники: групповая игра.
Цель: развитие мышления (классификация предметов).
Содержание:
Психолог: Мы с вами очень удачно сходили в магазин, вы запомнили все, что надо было купить. А вот следующее упражнение потребует от вас смекалки и внимания!
Вы наверняка сталкивались, что многие предметы (и не только предметы) можно объединять в одну группу. Самый простой пример: сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка. Каким словом можно объединить все, что я назвала? Верно – это общее слово «семья». А теперь пробуем дальше!
1. Кот, корова, собака, лошадь, овца - …. (домашние животные).
2. Заяц, лев, лиса, волк - … (дикие животные).
3. Кузнечик, бабочка, жук, муравей - (насекомые).
4. Кукла, мяч, юла, погремушка - … (игрушки).
5. Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза - … (цветы).
6. Кукушка, сова, дятел, сорока - …. (лесные птицы).
7. Гуси, лебеди, утки - ….(водоплавающие птицы).
8. Дуб, береза, сосна, ель, осина – (деревья).
9. Земляника, малина, ежевика – (ягоды).
10. Груша, яблоко, вишня, слива – (фрукты).
11. Лена, Наташа, Оля, Света - … (имена).
12. Весна, лето, зима, осень -. (времена года).
13. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - … (дни недели).
14. Утро, день, вечер, ночь – (части суток).
15. Автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус -… (транспортные средства).
16. Портфель, пенал, тетрадь, учебник - … (школьные принадлежности).
Упражнение «Пересядьте все, кто…»
Методы и техники: групповая игра.
Цели: Развитие взаимопонимания, эмпатии.
Содержание:
Психолог: Для выполнения этого упражнения нам необходимо расположиться всем по кругу. Если посмотреть внимательно друг на друга, то можно убедиться, что мы все очень разные, но в то же время все чем-то друг на друга похожи. - Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные. Предлагаю в этом убедиться. По моему сигналу – хлопку в ладоши – нужно встать со своего места и пересесть на другое место, всем кто например:
Умеет плавать,
У кого темные волосы,
Любит мороженное,
Убирает игрушки,
Не обижает друзей,
Не бьет животных,
Ложиться спать вовремя.
Кто прилетел сегодня в детский сад на вертолете,
Кто умеет читать,
Кто ходил в зоопарк,
Все девочки,
Все мальчики,
Собирается пойти в 1 класс.
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Упражнение «Котята»
Методы и техники: Этюд на физическое расслабление и снижение тревожности.
Цель: мышечное расслабление.
Содержание:
Участники группы располагаются в зоне отдыха, Упражнение лучше всего выполнять под спокойную музыку.
Психолог: А теперь вы все превращаетесь в котят. Повторяйте действия, которые я показываю. Котята умываются – вот так. Теперь котята потягиваются, лакают молоко. Котята решили поиграть. Но вот котята устали – зевают, ложатся спать, закрывают глазки. Тихо – тихо спят котята. А я буду подходить и гладить котят, но только тех, кто спит тихо и не мешает отдыхать другим. А теперь мы все дружно просыпаемся!
Упражнение «Фигура»
Методы и техники: Рисуночный метод.
Цели: развитие самовыражения и самопринятия ребенка.
Содержание:
Психолог: У нас осталось немного времени на упражнение под названием «Фигура». Я выдаю фигуру, мальчикам и девочкам. Ваша задача – собрать фигуру на флонелеграфе и рассказать о своей фигуре. Придумать ей имя, рассказать об ее особенностях. После этого будете знакомить всех участников группы со своим персонажем.
Психолог проводит групповую беседу, стараясь, чтобы дети, презентуя своего героя, не только учились подчеркивать внешние данные (одежду, прическу и т. п., но и отвечали на вопросы связанные с личными качествами («он смелый», «она добрая и т. п.»)
Упражнение «Возьмемся за руки»
Методы и техники: групповая беседа.
Цели: поддержка благоприятного эмоционального климата в группе.
Содержание
Психолог: Наша сегодняшняя встреча подходит к концу и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе встали в круг, крепко взялись за руки. Теперь по моему сигналу — на счет «раз!» — каждый делает один шаг вперед — круг становится маленьким. Затем, на счет «два!» — два шага назад — круг уже большой! Руки отпускать нельзя! Делать больно друг другу запрещено! Играем внимательно — я могу менять последовательность сигналов. Проводится игра.
Упражнение «Градусник настроения».
Цель: развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.
Психолог: Предлагаю подойти к нашему градуснику настроения и поставить магнитик так, чтобы было понятно с каким настроением каждый из вас сегодня уходит. Расскажите о причинах изменения своего настроения.
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!» Спасибо всем за работу, до новой встречи!