Ирина Балакина
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои друзья всегда со мной»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; расширять знания детей о дружбе.
Задачи:
Познавательное развитие: формировать знания детей о дружбе, развивать мышление, закреплять знание пословиц о дружбе.
Социально-коммуникативное развитие:
-выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, с помощью разрешения проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мои друзья всегда со мной“» размещена в разделах
- чувство взаимовыручки, взаимопомощи; навыки регуляции поведения, стремление к дружеским взаимоотношениям;
-воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Речевое развитие: воспитывать у детей навыки учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова;
-расширять и активизировать словарь, активизировать в речи прилагательные.
Художественное творчество: закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами;
Оборудование и материалы: компьютер, цветная бумага, простой карандаш, ножницы. Предварительная работа: беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т. п. Чтение книг о дружбе, прослушивание песен о дружбе, рисунок друга.
Ход занятия.
1 слайд - титульный лист презентации.
Дети заходят в группу. Стулья стоят полукругом к доске. Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся? А сейчас мы свами встанем в наш общий круг.
Собрались мы с вами в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту
У вас хорошее настроение? Это очень хорошо и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!
Ребята, я хочу рассказать вам сказку, вы хотите послушать?
В далёкой стране, в небольшом городке жили- были мальчик и девочка и звали их Кай и Герда. Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка?
Правильно, ребята, так вот, у них случилось большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его сердце в лед, сделала его злым и забрала в своё снежное королевство. А маленькая, несчастная Герда совсем одна отправилась на поиски своего лучшего друга. Но путь к Снежной Королеве не простой, ей нужно пройти много испытаний.
Ребята, поможем Герде вернуть Кая и расколдовать его?
Вы не боитесь трудностей?
Тогда в путь! Присаживайтесь на свои места.
На проекторе появляется картинка с изображением сказки и девочки Герды.
(На проекторе появляется красивый сад.)
Воспитатель: Ребята, мы попали в чудесный сад – здесь лето длится круглый год. Какое море цветов вокруг!
А вот и сама хозяйка прекрасного сада.
(На экране появляется Садовница)
Вот только беда, у неё завяли несколько цветов. Нам нужно вспомнить и назвать правила дружбы, как поступают настоящие друзья.
Цветы оживают.
Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной! И указала Герде путь дальше.
Кто же дальше повстречался Герде?
(На экране появляется ворон)
Правильно, дальше повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке тоже выполнить задание. Он предлагает ей вспомнить пословицы о дружбе. А вы готовы вспомнить пословицы?
(На экране появляется слайд с пословицами, воспитатель начинает, дети продолжают)
• Старый друг лучше новых двух.
• Нет друга — ищи, а нашел — береги.
• Друг познается в беде.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Все за одного и один за всех.
• Дружбу помни, а зло забывай.
• Как аукнется, так и откликнется.
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Ворон подсказал Герде путь дальше.
Куда это мы с вами попали?
(На экране появляется слайд с принцем и принцессой во дворце)
Принцу и принцессе очень хочется узнать, каким должен быть настоящий друг!
А вы знаете?
Молодцы, ребята! У вас получилось.
Отправляемся дальше?
А чтобы было веселее в дороге, немножечко подвигаемся.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
(присаживаются)
И дальше в путь пойдём
Что же Герду ждёт дальше?
(На экране появляется слайд с разбойниками)
Ребята, как вы думаете, разбойники какие поступки совершают? А почему?
Наверное, они просто не знают, что хорошо, а что плохо. Объясним им?
(На экране появляется слайд с картинками плохого поведения)
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Маленькая разбойница дала Герде оленя, чтобы она смогла быстрее добраться до Снежной Королевы. И мы можем отправиться дальше!
(На экране появляется слайд с картинкой дворец Снежной королевы)
Ребята, посмотрите оказались во владениях самой Снежной королевы.
Вы чувствуете. Повеяло холодом? Что же нам сделать, чтобы растаял ледяной замок?
Мы растопим его теплом ваших ладошек, они будут лучиками вот к этому солнышку, тогда растает снежный замок и сердце Кая снова будет прежним.
Под музыку «Дорогою добра»
(На экране появляется слайд с картинкой встречи Герды с Каем)
Посмотрите, ребята, у вас всё получилось. Все вместе мы преодолели все трудности и помогли друзьям встретиться!
Что же Герде помогло пройти все испытания? (Доброта, дружба, умение и желание помогать)
И я вам желаю, чтобы у вас у всех были настоящие друзья! Всегда им помогайте и дарите добро!