Горбунова Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Дифференция [з] — [ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :Дифференция [з] – [ж]
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1. Учить дифференцировать [з] – [ж].
2. Упражнять в умении давать характеристику [з] – [ж].
3. Упражнять в умении подбирать слова близкие по звучанию.
4. Совершенствовать фонетическое восприятие, слуховое понимание, вербально-логическое мышление.
5. Совершенствовать графические навыки.
6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
7. Воспитывать навыки коллективной работы в группе.
Словарная работа: косогор, лежебока, обнесён, уносить ноги.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Дифференция [з] — [ж]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование:
- демонстрационный материал: картинки-договорилки, картина коллаж, наборное полотно домики для картинок, символы стрелочки, символы звуков.
- раздаточный материал: индивидуальные кассы букв, индивидуальные карточки, индивидуальные пеналы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Речевая игра «Подскажи словечко»
Будем с вами мы играть
И словечко добавлять:
«Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот).
На берёзовый сучок
Прилетел смешной (жучок).
Мама вяжет длинный шарф,
Потому что сын (жираф).
Делиться со всеми привычка моя.
Вам яда не надо?
Спросила (змея).
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся (зайка).
Новый дом за косогором
Обнесён вокруг (забором).
Я ключом открыть не мог
На дверях большой (замок)».
II. Работа по теме занятия.
1. Найди звуки в слове.
Послушайте и скажите, какие звуки часто повторяются?
- Дайте характеристику [з].
- Где находиться язык?
- Расскажите про звук [ж].
- Где находиться язык?
2. Скороговорка.
Звонок звенит з-з-з,
Жук жужжит ж-ж-ж.
3. Игра – соревнование «Найди картинку».
- Первая команда будет искать слова со [з], вторая со [ж].
- Расселите слова-картинки в домики:
на верхний этаж картинки со [ж], а
на нижний – [з].
- За указкой успевайте, слова чётко называйте.
4. Работа с чистоговоркой.
Звонок звенит, а жук жужжит.
Жужжанье, звон со всех сторон.
III. Физминутка.
«Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать».
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Упражнение «Звуки встаньте по порядку».
Звукобуквенный анализ слова «РОЗА».
2. Транспонирование. Упражнение «Замени букву».
Роза
Рожа
3. Работа на индивидуальных карточках.
Дети вставляют пропущенные буквы (ж, з).
- Прочитайте, какие слова получились.
- Объясните, что они обозначают.
V. Итог занятия.