Ткачева Анна Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Свято-Николаевский собор в Евпатории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе
«Свято-Николаевский собор в Евпатории».
Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Николаевского собора.
Задачи: Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях родного города. Познакомить детей с внешним видом и внутренним устройством собора Святого Николая. Развивать стремление как можно больше знать о прошлом и настоящем родного города. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Словарь:, собор, храм, купол, крест, колокольня, набережная им. Валентины Терешковой, Солнечный город.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий храмов города Евпатории, экскурсия по городу, беседа на тему «Православные праздники, традиции».
Материалы: фотографии собора и храма города Евпатории, видеозапись, аудио, д/и «Сложи картинку», фишки, «свеча пожеланий».
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кругу)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Ребята, что такое Родина? (это место где родился и вырос)
- Где мы с вами живем, как называется наш полуостров? (Крым)
- Какие моря омывают Крым? (Черное и Азовское)
- Чем отличаются Чёрное и Азовское моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское – мелкое, тёплое).
- Кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем? (Евпатория)
- В нашем городе много достопримечательностей. Достопримечательность - это знаменитые места или старинные здания.
- Много людей приезжают в наш город и любуются его красотой.
- А вам нравится наш город? Почему? (красивый, большой, уютный, солнечный)
- В нашем городе много улиц, парков, домов, пляжей и санаториев. Есть много великолепных зданий, которых нет ни в одном городе. Они очень приметны и достойны внимания, ведь только по этим зданиям можно узнать по фотографии, что это наш любимый город – Евпатория.
- И сегодня, я хочу Вам рассказать об одной достопримечательности нашего города – это собор Святого Николая. (показ фотографий) - Как вы понимаете, что такое собор? (большая церковь)
- Собору Святого Николая посвящено стихотворение, написанное жительницей нашего города Людмилой Тельминовой -Пензий
Стоит собор, со всех сторон к нему подходы есть,
На главном куполе его, сияет гордо крест.
По праздникам и выходным колокола поют,
И с неба Божья благодать всех собирает тут.
- Как вы понимаете выражение «И с неба божья благодать всех собирает тут»? (люди приходят помолиться Богу, поблагодарить за доброту, просят помощи или прощения)
- Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон? Ребята, а где и когда можно услышать колокола? (в церкви, в праздники).
Колокольный звон звучит по-разному. В минуты несчастья колокол звучит грустно, печально. В праздники – он мелодичный, переливистый, радостный. Во время крещения и венчания – торжественный. А когда входишь в храм, как будто попадаешь в другой мир. Но чувствуешь себя так же безопасно, спокойно, как под защитой дома. Особого дома.
звучит аудиозапись колокольного звона Николавского собора.
- Собор Святого Николая поистине украшение нашей набережной.
- Подскажите, кто помнит, как называется наша набережная? (набережная имени Валентины Терешковой)
Свято-Николаевский собор (Святителя Николая Чудотворца) считается самым вместительным храмом на полуострове. Этот интересный памятник имеет вид восьмиугольной постройки с массивным куполом из монолитного бетона.
- Когда в стране произошла революция, то собор хотели закрыть или отдать под склад.
- В наше время собор выглядит по-другому, а как именно узнаем в игре.
Д/и «Сложи картинку»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей. - А сейчас давайте, внимательнее его рассмотрим (показ изображений)
- Раньше купола венчали византийские кресты, но во время реставрации их заменили на современные, нарушив архитектурную композицию храма. Крест, венчающий собор был вдвое больше и на него смотрели, уходя от родного берега, труженики моря, искатели опасных, но, как видно, увлекательных приключений смотрели с надеждой.
- А теперь, давайте отдохнем немного.
Физкультминутка.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- Скажите ребята, а вы когда-нибудь были в соборе?
- Вы, наверное, уже знаете, как подобает себя вести в соборе?
- Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьях, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Не следует шуметь и громко разговаривать, потому, что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком.
- Ставя свечу в подсвечники возле икон, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.
- И я вам предлагаю взять в руки свечу и поделиться тем, чего бы вы хотели пожелать своим близким и родным.
Проводится игра «Свеча желаний». Дети стоя передают свечу и делятся своими пожеланиями.
Итог
- Ребята, наша воображаемая экскурсия по Свято-Николаевскому собору подошла к концу.
Я предлагаю каждому из вас сказать пару слов о том, что вы сегодня узнали и что вам понравилось!
- Вы запомнили как нужно себя вести в соборе?
- Я всех вас благодарю за внимание и за старание. Наше занятие подошло к концу.