Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей дифференцировать в словаз звуки "б", "п", "з".
2. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать интерес к книгам.
Материал:
Дид. игра "Звуковой поезд", предметные картинки со звуками "б", "п", "з", магнитная доска, магниты, слоги (га, та, кни, га, нал, зе, жур, фишки для звукового анализа, звуковая модель, указки.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „Станция Библиотечная“» размещена в разделах
В: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. На простом транспорте туда не попадешь. Я вам предлагаю отправиться на "Звуковом поезде". Каждый из вас возьмет одну картинку - это ваш билет. В первом вагоне поедут те дети, в названии картинок которых слышится звук «п», во втором вагоне - со звуком «б», в третьем вагоне - со звуком «з». Слово называйте, звук выделяйте.
(Дети берут картинку, размещают в нужных вагонах.)
2. В: Дети, какие звуки можно услышать вокруг?
Д: шум мотора, голос человек, жужжание пчелы и т. д.
В: На какие две группы делятся все звуки?
Д: Гласные и согласные
В: Чем они отличаются друг от друга?
Д: Гласные звуки поются и во рту ничего не мешает. Согласные звуки не спеть, потому что мешает язык, губки или зубки.
В: Наш поезд едет далеко,
Ох, дети будет нелегко.
Друг другу не мешайте
Только гласные звуки за мной повторяйте.
(Дети двигаются за воспитателем и повторяют только гласные звуки.)
3. В: Прибыли мы с вами на станцию. Чтобы узнать ее название, разгадайте ребус.
(Дети подходят к фланелеграфу).
В: Что вы видите?
Д: Слоги
В: Прочитайте их
Д: га, та, кни, га, нал, зе, жур
В: Что можно составить из слогов?
Д: Слова.
В: Слоги перепутались, составьте из них слова.
Д: газета, книга, журнал.
В: Прочитайте получившиеся слова.
(Дети читают).
В: Где можно взять книги, журналы, газеты?
Д: В библиотеке.
В: Наша станция называется «Библиотечная». Кто ходит в библиотеку? Как называется человек, который работает в библиотеке?
Д: Библиотекарь
В: Знаете ли вы правила поведения в библиотеке?
Д: Дети перечисляют.
В: Вспомните произведения, с которыми вы недавно познакомились. Назовите автора. Кто главные герои?
В: В сказках живут разные герои сказок. Догадайтесь, каких букв не хватает в словах? Что это за герои?
(Дети разгадывают ребус.)
Д: К***а (кошка, Р**а (рыба)
В: Какие произведения вы знаете с участием кошки, рыбы?
Д: «Кот в сапогах», «Сказка о золотой рыбке» и т. д.
В: Кто автор этих произведений?
В: Перед вами иллюстрации к произведениям. Назовите их.
Д: Ответы детей
4. В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым и очень важным словом «книга». Занимайте свои рабочие места. Сколько звуков в слове «книга»?
Д: В этом слове 5 звуков.
В:Как вы узнали?
Д: Сколько клеточек, столько звуков.
В:Скажите слово так, чтобы услышали первый звук.
(Дети читают слово, интонационно выделяют первый звук).
(Один ребенок работает у доски. Все остальные дети проводят звуковой анализ на своих местах.)
В: Коля, назови первый звук. Фишкой какого цвета его обозначишь? Почему?
К: Первый звук «к». Это твердый согласный звук, обозначаем синим цветом.
В: Дети, покажите свое мнение. (+, -)
В: Молодцы.
(Дети разбирают слово)
В: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Что нового вы сегодня узнали? Как нужно обращаться с книгой? Сегодня вы все придете домой, что вы расскажите своим мамам и папам?
Д: Ответы детей.
В: Спасибо вам за отличное путешествие.