Лариса Малышева
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова.
2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.
4. Развивать фонематический слух детей.
5. Расширять представления детей о весне.
6. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал дем-ый: иллюстрации весны, картинки: жук, подснежник, жаворонок, фланелеграф, картина – схема «жуки», указка, фишки синего, зеленого, красного и черного цветов, ручеек.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте, Тема: „Весна-красна“» размещена в разделах
Материал разд–ый: дид. игра «Цветочки-лепесточки», картина – схема «жуки», указка, фишки синего, зеленого, красного, черного цветов, картинки жучки.
Ход:
1. Идет матушка весна,
Отворяй-ка ворота:
Первым март прошел,
Всех детей провел.
А за ним – апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Сколько хошь теперь гуляй.
Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?
Д: Снег тает, проталины, птицы прилетают из теплых стран и т. д
В:Отгадайте весенние загадки (жаворонок, подснежник, жук)
Черен – да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт.
Летит, воет, сядет – землю роет.» (Жук)
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится,хоть и маленький. (подснехник)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (жаворонок)
В: Какой один и тот же звук слышится в этих словах? Кто все расскажет о звуке (ж). Подумайте и назовите мягкого братца. Правильно его нет, звук (ж) одинок.
2. В:Перед нами преграда. Через ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (ж) назовет. Слово называйте звук (ж) выделяйте.
(Дети называют слова со звуком (ж) и перешагивают через ручей.
3. В: Какие звуки можно услышать весной на улице?
Д: Звонко поют птицы, капель и т. д.
В: На нашей полянке появились первоцветы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветочки-лепесточки». Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову гласный звук, цветок какого цвета вы поднимите?
4. Как вы думает, кто собирает пыльцу с цветов? Посадите на ладошку жучка и летите на свои места.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «жуки».
(Дети проводят звуковой анализ слова "жуки".
В:Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте карточки для звукового анализа. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово «жуки» так, чтобы услышали первый звук (дети читают слово, интонационно выделяя первый звук, задерживают указку под первой клеточкой) Назовите первый звук. Кто все расскажет об этом звуке? (дети обозначают фишкой)
5. Физ/минутка
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти.
6. Дид. упр. «Какого звука не стало?»
На весенней полянке происходят чудеса. Раз два, три глазки запри. (Воспитатель убирает фишку) Какого звука не стало? (далее фишки убирают дети)
7. Дид. игра «Живые звуки»
8. Пора наводить порядок на весенней полянке. Уберите фишку звука (у, и, ж) (Ребенок выполняет задание у доски все остальные на местах) Фишка какого звука осталась? Уберите ее.
Наше весеннее занятие подходит к концу. С каким новым словом вы сегодня познакомились. В свободное время нарисуйте весенний рисунок.