Надежда Гуляева
Занятие по математике в подготовительной группе «Спасём Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляева Н. А, воспитатель МБДОУ детский сад Ручеёк, г. Сорск
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Спасём Колобка»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания геометрических фигур, порядковых и количественных числительных, знание цифр и умение соотносить с определённым количеством предметов.
Учить пользоваться планом.
Закреплять умение пересказывать сказки.
Закреплять знания животных (узнавать и называть их).
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Спасём Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать умение эмоционально выражать свои чувства.
Учить напрягать и расслаблять мышцы.
Развивать умение разбивать множества по названным свойствам, производить логические операции
Оборудование: плоскостные 2 домика, фигурки деда, бабки, колобка, фигурки животных (заяц, волк, медведь, лиса, ёж, белка).
2 обруча (красный и зелёный).
План поиска.
Цифры.
Картинки с разным количеством предметов.
Дидактическая игра «На что похоже».
Музыка дождя.
Геометрические фигуры (цвет, величина, размер).
Ромашка, на лепестках которой цифры.
Ход.
1 Дети с воспитателем заходят в зал. Стоит домик.
Воспитатель
-Дети мы попали с вами в сказку, как вы думаете в какую. (ответы детей).
Послушайте загадку, может она поможет нам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался (колобок)
Предлагает ребёнку начать пересказывать сказку и выставлять фигурки героев.
2 Дидактическая игра «Какой по счёту?»
- кого первым встретил Колобок?
- какой по счёту волк? И т. д.
3 Ну что ж надо спасать Колобка. А как…давайте подумаем.
Дети предлагают варианты.
Воспитатель:
- а вот ещё домик, здесь живёт лесник, но его нет дома. Он оставил нам записку (берёт и читает)
- Здравствуйте ребята! Вы молодцы, что хотите спасти Колобка. Я вам оставил план пути, по которому надо идти. Вам встретятся трудности, но вы должны с ними справиться
Воспитатель с детьми обсуждают куда надо сначала идти (пойдём вперёд, повернём направо)
4 Попали в Долину реки загадок. Плавают лодочки, на них цифры, дети ловят их в порядке возрастания чисел.
- две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
- У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами.
-У кошки три котёнка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим,
А там ещё один.
Сколько котят у кошечки?
- Сколько кошке нужно сапожек?
5 Психогимнастика «Дождь»
Звучит музыка, слышится сильный шум дождя. Воспитатель восклицает: ОЙ! Показывает, как испугался, сжался, мышцы напряг. Дети повторяют. Музыка меняется.
Воспитатель говорит, что дождик тёплый, лёгкий. Подставляет руки, лицо, радуется. Очень приятно! Дети повторяют вместе с ним.
- Как хорошо под тёплым дождём! Пляшут пузырьки на лужах. Мы удивляемся! Выглянуло солнышко. Скрещиваем вытянутые руки, двигаем пальчиками. Это солнечные лучики.
6 Смотрят на план и говорят, что повернуть нужно налево. Очутились на полянке заколдованных цифр. Видят большую ромашку, на лепестках цифры. Дети берут задания на листках бумаги, например: 6+ =7 или 5- 1=, они должны с ромашки взять нужную цифру и вставить.
На этой полянке растут и ягоды, их нужно собрать в лукошко.
- Лежат 2 обруча – красный и зелёный. Они слегка наложены друг на друга. Вокруг геометрические фигуры. Дети рассматривают их, обсуждают чем отличаются. Приходят к выводу, что отличаются цветом, размером, формой. Воспитатель предлагает разложить их так: в красный обруч - красные, в зелёный - зелёные, а в зелёную и красную часть – красные круглые.
7 Поворачивают по плану и попадают к Лисе. Картинка «Лиса и Колобок пьют чай с конфетами.
Воспитатель спрашивает, как же они подружились. Дети высказывают предположения.
Лиса и Колобок угощают детей конфетами и спрашивают, какие же препятствия встретились им на пути, сложно ли было их найти.