Приложение МААМ

Занятие по математике в подготовительной группе «Спасём Колобка»

Надежда Гуляева
Занятие по математике в подготовительной группе «Спасём Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Гуляева Н. А, воспитатель МБДОУ детский сад Ручеёк, г. Сорск

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Спасём Колобка»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания геометрических фигур, порядковых и количественных числительных, знание цифр и умение соотносить с определённым количеством предметов.

Учить пользоваться планом.

Закреплять умение пересказывать сказки.

Закреплять знания животных (узнавать и называть их).

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Спасём Колобка“» размещена в разделах

Развивать умение эмоционально выражать свои чувства.

Учить напрягать и расслаблять мышцы.

Развивать умение разбивать множества по названным свойствам, производить логические операции

Оборудование: плоскостные 2 домика, фигурки деда, бабки, колобка, фигурки животных (заяц, волк, медведь, лиса, ёж, белка).

2 обруча (красный и зелёный).

План поиска.

Цифры.

Картинки с разным количеством предметов.

Дидактическая игра «На что похоже».

Музыка дождя.

Геометрические фигуры (цвет, величина, размер).

Ромашка, на лепестках которой цифры.

Ход.

1 Дети с воспитателем заходят в зал. Стоит домик.

Воспитатель

-Дети мы попали с вами в сказку, как вы думаете в какую. (ответы детей).

Послушайте загадку, может она поможет нам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (колобок)

Предлагает ребёнку начать пересказывать сказку и выставлять фигурки героев.

2 Дидактическая игра «Какой по счёту?»

- кого первым встретил Колобок?

- какой по счёту волк? И т. д.

3 Ну что ж надо спасать Колобка. А как…давайте подумаем.

Дети предлагают варианты.

Воспитатель:

- а вот ещё домик, здесь живёт лесник, но его нет дома. Он оставил нам записку (берёт и читает)

- Здравствуйте ребята! Вы молодцы, что хотите спасти Колобка. Я вам оставил план пути, по которому надо идти. Вам встретятся трудности, но вы должны с ними справиться

Воспитатель с детьми обсуждают куда надо сначала идти (пойдём вперёд, повернём направо)

4 Попали в Долину реки загадок. Плавают лодочки, на них цифры, дети ловят их в порядке возрастания чисел.

- две пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

- У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу.

Крутят их ногами.

-У кошки три котёнка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим,

А там ещё один.

Сколько котят у кошечки?

- Сколько кошке нужно сапожек?

5 Психогимнастика «Дождь»

Звучит музыка, слышится сильный шум дождя. Воспитатель восклицает: ОЙ! Показывает, как испугался, сжался, мышцы напряг. Дети повторяют. Музыка меняется.

Воспитатель говорит, что дождик тёплый, лёгкий. Подставляет руки, лицо, радуется. Очень приятно! Дети повторяют вместе с ним.

- Как хорошо под тёплым дождём! Пляшут пузырьки на лужах. Мы удивляемся! Выглянуло солнышко. Скрещиваем вытянутые руки, двигаем пальчиками. Это солнечные лучики.

6 Смотрят на план и говорят, что повернуть нужно налево. Очутились на полянке заколдованных цифр. Видят большую ромашку, на лепестках цифры. Дети берут задания на листках бумаги, например: 6+ =7 или 5- 1=, они должны с ромашки взять нужную цифру и вставить.

На этой полянке растут и ягоды, их нужно собрать в лукошко.

- Лежат 2 обруча – красный и зелёный. Они слегка наложены друг на друга. Вокруг геометрические фигуры. Дети рассматривают их, обсуждают чем отличаются. Приходят к выводу, что отличаются цветом, размером, формой. Воспитатель предлагает разложить их так: в красный обруч - красные, в зелёный - зелёные, а в зелёную и красную часть – красные круглые.

7 Поворачивают по плану и попадают к Лисе. Картинка «Лиса и Колобок пьют чай с конфетами.

Воспитатель спрашивает, как же они подружились. Дети высказывают предположения.

Лиса и Колобок угощают детей конфетами и спрашивают, какие же препятствия встретились им на пути, сложно ли было их найти.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Спасём Колобка»
Опубликовано: 14 января 2015 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Спасём Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД