Людмила Карпова
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Тема НОД: «Скоро в школу!»
Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух,составлять предложения.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивать умение работать самостоятельно,в паре,группе.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Предварительная работа: Отгадывание загадок,, беседа на тему "Что такое школа?"
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями портфель,буквы,планшеты,маркеры,колокольчик,листы бумаги,карандаши,фломастеры,мелки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации: Какой сегодня чудесный,солнечный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носиком и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите посмотреть от кого оно. Может быть кто то из вас прочтет… На конверте написано от Маши, Алисы, Андрея и Даши (эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым,отзывчивым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи в школе».
Вот какое письмо написали вам первоклассники. Я знаю, что вы тоже хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти задания? Чтобы найти первое задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением книги
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание (Задание по развитию речи)
-придумать слова (дети выбирают любую букву и называют слова на школьную тематику)
-разделить слова на слоги
-составить предложения.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку: То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что это? (Тетрадь)
Поищем конверт с изображением тетрадь… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Посмотрим, что за задание.
(Задание по математике)
-составить и решить задачу (каждый ребенок составляет свою задачу используя д/м и планшет)
Я думаю,мы с этим заданием справимся. Правда ребята?Но прежде чем мы приступим к выполнению давайте проведем разминку для ума (посчитаем в прямом и обратном порядке до 20,от 5до 15,от 18до7)
Молодцы,разминку для ума провели,а сейчас разомнем наши мышцы
Физминутка
Быстро встали улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите,опустите
Вправо влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели,встали,сели,встали
Я надеюсь не устали?
(Дети выполняют второе задание)
Воспитатель:
Очень хорошо справились и со вторым заданием). Ищем следующее задание. Загадка.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением карандаша. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание(.Задание по рисованию)
-нарисовать какими вы будете учениками в школе.
Молодцы. с этим заданием вы тоже справились!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз? Давайте поищем его все вместе. Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть…колокольчик,блокнотики и наклейки. А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам присесть на коврик и по кругу передавая колокольчик друг другу рассказать,что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.