Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные оценки»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные оценки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Разъяснить что такое школьная оценка, критерии получения той или иной оценки.

Задачи. – Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

- Активизировать связную речь.

Материал: бланки с заданиями, фломастеры.

Ход занятия

1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Школьные оценки“» размещена в разделах

2. Сказка «Школьные оценки». Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

- Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь — любовался Медвежонок.

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.

— Обязательно получишь — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».

— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на

лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

— А если мне все равно, и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

— А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.

— А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет», — сказал Медвежонок.

— А я, когда был маленький, — вспомнил Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

— Ой, а моя мама, —продолжила разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

— Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя или на своего соседа. Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок.

— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.

— За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.

— Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок.

— Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так держать. Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир— пошутил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь,

продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка. Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки.

— А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится.

О чем данная сказка? Чему она учит?

3. Упражнение «Продолжи в определенной последовательности». Ребята, внимательно посмотрите на картинку и продолжите ряд фигур, не нарушая закономерности.

4. Упражнение «Найди каждой пчелке свой цветочек». Ребята, помогите найти каждой пчелке свой цветочек.

5. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные оценки»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 17:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные оценки»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД