Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Зоркова Сайда
Конспект занятия в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Школа безопасной науки“» размещена в разделах

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

1. Б. Житков «Светофор»;

2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

3. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

4. Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук, телевизор;

• загадки;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• игрушка «Светофор».

Ход нод.

Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

. Вы все знаете эти правила (ответы детей)

Сейчас я вас проверю:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

(Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.)

-Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

– Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

– Почему опасно перебегать дорогу там где нет знака «Пешеходный переход»? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Где люди ждут автобус? (на автобусной остановке)

-как называются люди которые едут в автобусе? (пасажиры)

-Как надо вести себя в автобусе? (тихо,не кричать,не мусорить)

-Молодцы на все вопросы ответили правильно.

-А кто наши помощники на дороге? (дорожные знаки)

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на.

("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный -

двигаться опасно.

Для кого зеленый свет -

проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге. (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

.

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит -

обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Физкультминутка.

Игра «Исправь ошибку»

(на экране плакат на котором изображена ситуация нарушений правил дорожного движения) –Всё ли здесь правильно?

-Как бы вы поступили?

У пешехода есть один помощник

Ребята, отгадайте какой?

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором)

Воспитатель:

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

- Красный цвет – Это значит … (дети - хода нет).

- Желтый – будь готов к пути.

- Цвет зеленый говорит - Вот теперь вам путь открыт!

У пешехода есть ещё один помощник.

Отгадайте какой?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (переход зебра)

Ребята о какой лошадке идет речь?

– Что нужно сделать, прежде чем переходить дорогу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора,и следует быть очень внимательным при переходе.

Ига «Светофор»

-У меня в коробочке есть интересные кружочки. Каждый возьмёт себе по одному. У кого кружечек с человечком тот будет пешеходом,у кого с машиной тот будет машиной.

Интерактивная игра «Опасные ситуации»

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила самые важные!

Путь домой не страшен вам

Если точно, без сомненья

Соблюдать вы будете правила движения!

-Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды. (Раздаются медали).

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Фотоотчёт «Неделя науки» в подготовительной группеФотоотчёт «Неделя науки» в подготовительной группе В нашем детском саду с 7 по 12 февраля, прошла «Неделя науки». В которой принимали участие, все группы. План мероприятий был разработан.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Школа безопасной науки»» (включая файлы) размещена пользователем Зоркова Сайда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД