Наталья Юртыева
Конспект занятия в подготовительной группе «Самые смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Помните мы с вами говорили, что мы все чем-то похожи, а чем-то отличаемся друг от друга. И конечно же, в каждом человеке есть что-то красивое и прекрасное. И это не одежда. Красивыми могут быть глаза, губы, веснушки, бровки, голос и даже смех. Сейчас каждый, скажет соседу, что он увидел в нем красивого, если вы согласны – поблагодарите друга. (дети передают мяч и благодарят за комплимент)
Психолог: Молодцы, сегодня нам предстоит серьезное испытание давайте доедим до леса на паровозе а там я вам все подробно расскажу.
Игра «Паровоз»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Самые смелые“» размещена в разделах
Начинается гроза (на проекторе гроза и дождь)
Психолог: Бежим в хижину спрячемся. (психолог с детьми устраиваются в хижине) Сегодня я получила письмо от самого Страхоеда! Знаете кто это? Ах, да, я же вам ничего не рассказывала. Ну тогда слушайте: Далеко-далеко, в глубоком лесу, за полянами и лугами, за речкой стоит сказочный дом. В котором много лет живет волшебник Страхоед. Этот волшебник всегда помогал людям, особенно детям. Со всех сторон к нему приходили просить помощи. А как вы думаете какой помощи? (ответы детей) Страхоед помогал людям тем, что просто-напросто съедал все детские страхи! Люди были очень благодарны ему. Но вот случилась беда, вокруг дома, где текла река, образовалось болото, огромное, черное! И ни один человек, ребенок, не мог пробраться к нему да и сам Страхоед вынужден сидеть затворником в своем доме. Согласны помочь ему (ответы детей)
Психолог: Вот и гроза закончилась. Посмотрите ребята, во время грозы мы даже не разглядели, что здесь чей-то дом. Кто живет в нем?
(Выходит испуганный ребенок) Меня зовут Бояка.
Психолог: Давайте поздороваемся с Боякой. А почему ты такой испуганный?
Бояка: Я живу здесь давно и боюсь выходить гулять, потому что рядом с домом много таких как я. Они бегают и испуганными глазами смотрят на меня.
Психолог: Где бегают? (показывает на зеркала) Как вы думаете, ребята, кого так боится Бояка? (ответы детей - свое отражение)
Психолог: А давайте, покажем Бояке как можно увидеть таких же как он, но только веселый и добрых. (дети встают возле зеркал, улыбаются, отправляют воздушные поцелуи)
Бояка: И правда, посмотрите они все добрые и играют со мной!
Психолог: Что бы еще развеселить тебя, Бояка, мы поиграем в игру.
Игра «Зеркало»
Дети делятся на пары, один ребенок показывает, другой «зеркало» повторяет. Затем меняются.
Психолог: Понравилась игра бояка? Больше не будешь бояться своего отражения?
Бояка: Теперь я буду играть со своим отражением, буду веселых и счастливым!
Психолог: Может быть ты сможешь нам помочь Бояка, мы ищем дом Страхоеда.
Бояка: Вам надо идти прямо через цветочную поляну.
Психолог: Бояка а ты не хочешь отправится с нами к Срахоеду, а потом в гости в детский сад?
Бояка: А можно?
Психолог: Конечно можно, возьмем ребята с собой (ответы детей) Отправляемся дальше. Ой, какая красивая поляна! Давайте, остановимся. Посмотрите какое красивое голубое небо! Вдохните аромат цветов (звучит пение птиц)
Представьте, что мы с вами тоже цветы, красивые, алые!
Физминутка «Алые цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качают руки влево - вправо)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (присесть, спрятаться)
Головой качают, тихо засыпают (головой качают, закрывают глаза)
Спал цветок и вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать не захотел (поворот вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся (потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки вверх и подпрыгнули)
Психолог: Кажется кто-то здесь живет. (Фрагмент мультфильма «Ох и Ах»)
Психолог: Посмотрите ребята Ох сильно заболел? Вы не знаете случайно почему это Ох в таком состояние?
(ответы детей- пыль, грязь, телевизор смотреть нельзя долго, на свежем воздухе бывать, кушать овощи и фрукты, убирают пыль)
Психолог: Правильно, ребята. надо беречь свое здоровье, не переживать, не волноваться, ничего не бояться.
(Фрагмент мультфильма…продолжение)
Психолог: вместе дальше в путь
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.
а вот и дом Страхоеда, болото….
(На экране интерактивной доски появляется дом. Звучат звуки шелеста листьев и завывание ветра.)
Психолог: Вот мы и добрались! Посмотрите какой дом у Страхоеда! Какое большое болото (Дети подходят поближе, рассматривают. Делятся впечатлениями).
Грустинка: Чтобы болото исчезло нужны смелые ребята, которые избавятся от своего страха.
Психолог: А теперь, ребята, нам осталось последнее и самое сложное задание! (Психолог предлагает детям сесть за столы. На столе лежат цветные карандаши и белые листы бумаги.
Психолог просит нарисовать все то, что его больше всего пугает, свой страх. Педагог и ребенок, полушепотом, обсуждают будущий рисунок).
Рисунки нарисованы….
Психолог: Мы с вами справились с заданием! Подойдем же к дому (Картинка на интерактивной доске меняется, на экране появляется добрый, улыбающийся старичок. Дети обсуждают увиденное. Психолог спрашивает у детей, не испугались ли они Страхоеда? Каким они ожидали его увидеть? И т. д.).
Психолог: Ребята, отдадим Волшебнику свои страхи? Предлагаю вам, чтобы ему было удобнее их есть, порвем наши страхи на маленькие кусочки! (Психолог достает цветной мешочек и дети с удовольствием разрывают свои рисунки на маленькие кусочки, складывают их в мешок. Психолог расспрашивает детей, что они в этот момент чувствуют, что детям больше всего понравилось).
Психолог: А теперь, чтобы страхи не разбежались, мы крепко завяжем мешок! Отдадим его Страхоеду! Пожелаем ему Приятного аппетита!
…А в это время исчезает болото и взлетают из дома Страхоеда воздушные шары)
Психолог: Какие мы молодцы, ребята! Болото исчезло и дети снова смогут приходить к Страхоеду. А нам пора возвращаться в детский сад
Психолог: У нас в руках воздушные шары, вот на них мы и полетим с вами в детский сад. Крепко держимся за шары и за мной летим.
Дыхательная гимнастика:
Ветер, ветер, ветерок
Почему же ты умолк?
Вместе с нами будешь дуть
Наш шарик отправишь в путь (все дети дуют)
Психолог: Вот мы и добрались с вами в детский сад. Мы сегодня совершили очень хорошие поступки, скажите какие (ответы детей) Молодцы, ребята. Я вам дарю медаль «Самый добрый и смелый». А теперь отправимся в группу и вы покажите своим гостям в какие игры вы играете. До свидания, ребята.