Герасимова Инга Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе «Расписываем чашку для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель:
1) Познакомить детей с новой техникой росписи акриловыми красками по стеклу.
2) Закрепить умение делать эскиз и планировать свою работу, делая разметку на заготовке.
3) Воспитывать ответственность за начатое дело, привычку выполнять работу добросовестно.
4) Вызывать желание порадовать дорогого человека, удивить необычным подарком.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Расписываем чашку для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Материалы: акриловые краски по стеклу и керамике в баночках, акриловый контур в тюбике, кисти №4 и №2, простые карандаши (мягкие, чашки прозрачные и однотонные, чашка расписанная педагогом, ватные диски, бумажные салфетки, бумага для эскизов.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике- «Дне матери», рассказы детей о своих мамах, заучивание стихов о маме. Разговор о чайной посуде: какая бывает? Для чего нужна? Из чего делается? Изучение с детьми свойств стекла: гладкое, хрупкое, прозрачное и матовое. Роспись детьми пластиковых новогодних игрушек, чтобы почувствовать особенность рисования по выпуклой поверхности.
Ход занятия.
Дети стоят около стенда посвящённого мамам.
Воспитатель: Ребята вы такие чудесные рассказы приготовили о своих мамах, сразу видно, что мамочки у вас замечательные, и вы их любите. А вам нравиться своих мам радовать?
Дети: Да.
В-ль: А чем можно маму порадовать?
Дети отвечают, воспитатель ведёт беседу так, чтобы среди предложений были варианты «Налить чаю», «Подарить сюрприз», или «Сделать что-нибудь своими руками».
В-ль: сегодня предлагаю сделать для мамы такой подарок, который ей обязательно пригодится. Посмотрите какая у меня чашечка! Нравиться? Эту чашечку я расписала для своей мамы. Видите здесь и надпись есть: «мамочке от дочки», и моё имя. Про эту чашку можно сказать «Авторская», «эксклюзивная», потому что расписана в ручную, не на заводе, для конкретного человека.
Хотите я расскажу вам, что нужно делать, что бы и у вашей мамы была такая авторская чашка? Садитесь за столики и слушайте внимательно.
Дети садятся.
В-ль: Ребята, а из какого материала моя чашка и те, что стоят на подносе?
Дети: Из стекла.
В-ль: А какими свойствами обладает стекло?
Дети: Держит воду, гладкое, тяжёлое, хрупкое.
В-ль: правильно, поэтому обращаться с такой посудой нужно бережно. Эта чашка не сувенир, я расписала её не для того чтобы она стояла в серванте, я хочу, чтобы мама пила из неё чай и думала обо мне. Как вы думаете, краски, которые я использовала, обычные или какие-то особенные?
Дети выдвигают версии.
В-ль: Да, ребята, если бы я нанесла рисунок гуашью, акварелью или фломастерами, то при мытье посуды рисунок бы смылся. А вот рисунок нанесённый специальной краской (показывает коробочку) продержится долго. Видите, здесь написано: «Для стекла и керамики».
Но чтобы рисунок держался долго, нужно соблюсти одно правило: посуду обезжирить- вымыть с содой в горячей воде.
Хочу сказать, что краска застывает не сразу, поэтому будте аккуратны, чтобы не размазать, и если что-то не получилось, сразу можно отчистить ватным диском, (нажать нужно сильно, чтобы не размазать, а удалить).
Давайте начнё м работу с эскизов: карандашом на бумаге делаем набросок. Обратите внимание, поверхность чашки невелика, поэтому листочки для эскизов тоже маленькие. Не стремитесь уместить много элементов.
Дети рисуют эскизы.
В-ль: ну вот эскизы готовы. Теперь, левой рукой держим чашку за ручку, а правой карандашом делаем разметку, едва заметно повторяем свой рисунок на чашке, детали не нужны, только крупные контуры.
Помните, губы не должны касаться рисунка. Значит, рисунок не доходит до верха чашки.
Педагог показывает расстояние, которое необходимо отступить от верхнего края.
В-ль: Теперь, когда разметка готова, можно наносить рисунок. Напоминаю: крупные мазки-широкой кистью, тонкие- узкой. Краски берём чуть-чуть, т. к. акрил, нанесённый толстым слоем, может отвалиться после высыхания.
Дети рисуют, в-ль им помогает.
В-ль: Рисунок готов. На обратной стороне нанесём надпись только для вашей мамы. Пишем тюбиком-контуром, но сначала, нужно придумать фразу; она должна быть короткой, но очень важной. Кто умеет пишет сам, другим я помогу.
Дети работают.
В-ль: Итак, ребята, наши подарки мамам готовы, осталось навести порядок на столах и ждать праздника. Я надеюсь, что эти чашки будут любимыми у ваших мам, и чай в них будет особенно вкусным.