татьяна петровна лукина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Путешествие в страну Знаний»
(интеграция двигательной и познавательной активности).
Составила воспитатель Лукина Т. П.
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить знания о днях недели, частях суток, месяцев, временах года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение восстанавливать числовой ряд.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
Закреплять умение решать арифметические задачи.
Умение называть противоположные слова (антонимы).
Закреплять знания о звуках и буквах, умение определять на слух положение звука в слове.
Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, память.
Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Продолжать развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Обеспечивать двигательную активность для повышения умственной работоспособности детей.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки-схемы, листок в клетку, простые карандаши по количеству детей, счётные палочки, цифровые веера по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!».
В. : Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
В. : Ребята, очень скоро вы станете школьниками, покинете детский сад, станете взрослеть, меньше мечтать. Все дети мечтают о путешествиях в дальние страны, вы мечтаете? Сегодня я предлагаю вам помечтать и отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний», в ней очень много «необитаемых островов», «удивительных морей»
«неприступных гор». В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? По дороге вас будут ждать интересные задания, вы должны будете показать свои знания, умения, дисциплину. Эта страна большая, путешествовать по ней нужно на каком-нибудь транспорте. А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
Если под землёй? … подземный
Если под водой? … подводный
В. : Подойдите к столам, возьмите карточки. На них нарисованы точки и цифрами (1-10, соединив их по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать. Что у вас получилось?
Сравните с картинкой на доске.
Отправимся в путешествие на самолёте. Но на борт попадёт тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Я буду задавать вопрос и кидать мяч, тот, кто поймал мяч отвечает на вопрос.
Игра «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей?
2. Какой сегодня день недели?
3. Как в школе называется помещение, в котором вы будете учиться?
4. Как называется следующий за средой день недели?
5. Назови времена года.
6. Назови времена суток.
7. Сколько цветов на Российском флаге?
8. Что короче месяц или неделя?
9. На какой руке больше пальцев –на левой или на правой?
10. Сколько месяцев в году?
11. Перерыв между уроками называется?
12. Назови зимние месяцы.
13. Сколько дней в году?
14. Сколько часов в сутках?
В. : Молодцы, все справились, всех приглашаю на борт, наше путешествие началось. Полетели.
Физкультминутка «Самолёты».
В. : Мы приземлились на берегу Сказочного моря. Чтобы его переплыть, нужно отгадать сказочного героя, сказку и её автора.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К. Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик» А. Толстой.
В. : Вы, молодцы, мы можем путешествовать дальше, но разве мы можем плыть по морю на самолёте?
Дети: Нет.
В. : А на чём?
Ответы детей: корабли, пароходы, катера, лодки…
В. : Предлагаю вам разбиться на пары и выложить из счётных палочек судно, на котором мы поплывём (дети выкладывают по карточкам-схемам).
В. : Что у вас получилось? Продолжаем путешествовать на корабле.
В. : Отправляемся в путь, чтобы не скучать, пока плывём, поиграем в игру
«Скажи наоборот».
Рассвет-закат, земля-небо, радость-горе,день-ночь, правда-ложь, чистота-грязь, лето-зима, тепло-холодно, справа-слева, смеётся-плачет, жидкий-твёрдый, чёрный-белый, полезный- вредный…суп горячий, а компот холодный, днём светло, а ночью темно, дорога широкая, а тропинка узкая…
В. : Мы приплыли на остров математических задачи и математических знаков. Чтобы продолжить путешествие нам нужно решить задачи, но сначала надо вспомнить из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Что такое условие? Как правильно поставить вопрос? С помошью каких математических действий решаем задачи?
Дети самостоятельно составляют задачи по картинкам, решают, сверяются с ответом, проверяют друг друга.
В. : Молодцы, все справились. Послушайте историю:
Поспорили между собой знаки «>», «<», «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Ребята, перед вами карточки с предметами. Вам необходимо их сравнить и поставить нужный знак. Для начала вы что должны сделать (ответы детей)
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках, проверяют друг друга.
В. : Молодцы и с этим заданием справились.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Вот весёлая зарядка, выполняйте по порядку.
Ровно встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой! Раз, два.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем
От души мы потянулись
И на место все вернулись.
В. : Можно продолжать наше путешествие. Садитесь на корабль, плывём к берегу.
Предлагаю вам разминку для язычка:
Олу –олу –олу -мы уходим в школу;
Ки-ки-ки-мы ученики;
Ши-ши-ши-подточу карандаши;
Ать-ать-ать-буду я читать;
Иги-иги-иги-мы читаем книги;
Ник –ник-ник- в школе нужен нам дневник;
Ок-ок-ок- на урок звенит звонок;
Ать- ать-ать- я хочу всё знать;
Чу-чу-чу-пятёрку получу.
В. : Пятёрки вы будете получать, если будете знать:
Чем звук отличается от буквы (ответы).
Какие бывают звуки (ответы).
Какие звуки называются гласными (ответы).
Какие звуки называются согласными (ответы).
Какие бывают согласные звуки (ответы).
Какие две буквы не обозначают звук? (ответы).
В. : Вижу берег. На берегу -город Цифроград, жители города очень молчаливые, чтобы попасть в город нам нужно сыграть в игру «Молчанка». Я буду задавать вам вопросы, а ответы вы будете показывать на числовом веере. Самое главное условие игры - нельзя говорить, можно только показывать цифру.
В. : Назовите число, которое идёт за числом 6.
Назовите число, которое стоит перед числом 4.
Назовите последующее число числа 8.
Сколько углов у треугольника?
Сколько сторон у прямоугольника?
Назовите соседей числа.
В. : Молодцы, все выполнили условия игры.
В. : Вот мы у ворот города, которые охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Дети выполняют графический диктант на слух.
В. : Кто же охраняет этот город? (собака).
В. : За воротами стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают,
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем,
Это в школу мы пришли
И друзей себе нашли.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Страну Знаний, которое началось в детском саду, а продолжится в школе. Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте школу, в которой вы бы хотели учиться.