Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»

наталья власова
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием «герб», символика герба;

Развивающие: Развивать интерес и любовь к малой Родине;

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Нижний Новгород», карта города, чтение рассказа «Сказ о яростном олене» (приложение 1).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

Формы взаимодействия с родителями: сбор информации о Нижнем Новгороде.

Методы организации:

наглядные: слайды с изображением достопримечательностей города;

словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, чтение стихов;

игровые: дидактическая игра, физкультминутка.

Оборудование: проектор, слайды с изображением «Нижнего Новгород», герб «Нижнего Новгорода», диск с записью песни «Нижегородская лирическая», Портрет М. А. Горького.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем и о его гербе. Кто знает, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Наш город расположен между реками Волгой и Окой.

Там, где в Волгу Ока,

Нашей Руси река,

Свои тихие воды вливает

И весенней порой

Быстротечной волной

Далеко берега заливает.

Там врагам всем на страх,

На высоких горах,

Нижний Новгород был заложен.

Там, где Волга сходится с Окою,

И поля обширные видны,

Расположен Нижний Новгород –

Город древней старины.

Ребята, а что значит «древний»?

Дети: Возник очень давно.

Основная часть

Воспитатель: Помните, на прошлом занятии я вам читала «Сказ о яростном олене» (история происхождения герба Н. Новгорода). Показывает иллюстрацию герба.

Герб — это отличительный знак с определённым изображением, которое присвоено стране или городу.

Слайд с изображением герба.

Какой формы щит нашего герба?

Дети: Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол.

Воспитатель: Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Дети: Олень – тёмно-красного цвета.

Воспитатель: Благородный, смелый, несущий красоту и величия.

Дети: Корона золотого цвета.

Воспитатель: Символ богатства, лавр – славу.

Дети: Красная лента – сила.

Воспитатель: Нижний Новгород – это наш дом, где мы живем, где живут наши друзья. Это д. сад и школа, в которой вы будете учиться. Все это наш город. Кто в Нижнем не бывал, тот красоты и не видал. И сейчас мы отправимся в путешествие по Нижнему Новгороду.

Как назывался наш город раньше и в честь кого он был назван?

Дети: г. Горький. В честь А. М. Горького – писателя, он родился и жил в этом городе. У нас есть памятник писателя и музей.

Слайд с изображением А. М. Горького

Воспитатель: Назовите самую главную достопримечательность нашего города?

Дети: Нижегородский Кремль.

Слайд с изображением Кремля

Воспитатель: А сколько башен в нашем Кремле? Кто может назвать все башни и сказать почему они так называются?

Дети:

1. Дмитриевсакя башня - получила свое название в честь великого князя Нижегородского Дмитрия Константиновича. На ней установлен герб города.

2. Кладовая башня – в ней хранили припасы во время войн

3. Никольская башня – в честь церкви Николая чудотворца

4. Коромыслова башня – легенда

5. Тайницкая башня – есть подземный ход

6. Северная башня – на северной части стоит

7. часовая башня – установлены часы

8. Ивановская башня – от церкви Иоанна предтечи

9. Белая башня – из –за белокаменного фасада

10. Борисоглебская башня – из -за церкви Борису и Глебу

11. Георгиевская башня – из –за Георгиевской церкви

12. Пороховая Башня. - Хранили боеприпасы, порох.

Слайд с изображением каждой башни к ответам детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу что вы отлично знаете свой город и любому гостю нашего города вы сможете рассказать о нем. А скажите мне, кто такие К. Минин и Пожарский и почему самая главная площадь нашего города названа в честь этих людей?

Слайд с изображением памятника

Дети: К. Минин, нижегородский староста собирал ополчение против поляков, а Д. Пожарский – опытный воевода возглавлял это ополчение. Тяжелая война закончилась победой.

Воспитатель: А вы знаете сколько нашему городу лет?

Дети: Скоро будет 800 лет

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте не много отдохнем и поплаваем по нашим речкам.

Физкультминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.

Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.

Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.

Делать так руками дружно:

Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.

Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой –

И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

Воспитатель: Наш город –очень красивый, в нем есть прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания, храмы, множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров, парков, метро. Современные поэты тоже не перестают восхищаться нашей родиной (воспитатель предлагает послушать стихотворение о Нижнем Новгороде в исполнении ребенка).

Ева: Баллада о Волжской столице. Н. Толнегин

Полюбился мне Волжский откос,

Где кремлевская дремлет стена,

Древний кремль наш к откосу прирос,

Новый город сквозь небо пророс,

а внизу веселится волна…

В Волгу клином врезается порт

С караваном жирафов стальных,

У причалов ведут хоровод.

Корабли, собираясь в поход

По бесчисленным трассам.

Воспитатель: Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это площадь Минина и Пожарского,

(Слайд с изображением площади) на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода. На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову (Слайд с изображением памятника) и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.

Слайд с изображением лестницы

Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку.

(Слайд с изображением Ярмарки) Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.

Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

А мы с вами будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.

О каком городе мы сегодня говорили?

Ответы детей

Воспитатель: Что интересного узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы!

И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода : написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

Литература: Комратова Н. Г., Грибова Л,Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 208с. – (Растим патриотов России).

Приложение 1

«Сказ о яростном олене»

(история происхождения герба Нижнего Новгорода)

В те давние времена, когда нас с вами еще не было на свете, в нижегородских лесах водилось всякого зверя дикого видимо-невидимо: лосей, медведей,

волков, оленей.

Как-то раз царь, прозванный в народе Иваном Грозным, охотился ночью в наших лесах, и ему представилась следующая картина: на поляну вышел страшенный лосище с огромными рогами и начал копытом землю бить.

Загудела земля, как живая, а глаза лосиные при месяце разными огнями светились. И так разьярился сохатый (лось, на смертный бой противника вызывая, что царю жутко и страшно стало.

Эта картина так в памяти царя запечатлелась, что приснился ему дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются и гогочут. Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Начал лось яростно копытами бить, рогами бодать, и полетели к небу каменья крепости, дворцы и воины вражьи.

А наутро, проснувшись радостным, царь почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон грозного царя Ивана: яростный нижегородский лось ногами растоптал, рогами разметал вражью крепость дотла (до последнего камня).

Вернувшись в столицу, царь издал указ: быть всей земле нижегородской под гербом сохача яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя яростного, бяющего оземлю передним копытом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 31 января 2021 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»» (включая файлы) размещена пользователем наталья власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД