Мария Алексеевна Лашина
Конспект занятия в подготовительной группе «Поделки из бросового материала — школа собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе познавательно-продуктивная деятельность «Поделки из бросового материала - школа собак»
Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые стаканчики.
Задачи
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поделки из бросового материала — школа собак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
Развивать творческое воображение, конструктивное мышление; мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Развивать внимание и усидчивость, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал : бросовый материал – пластиковые стаканчики, двухсторонний скотч, цветная бумага, фломастеры, пластилин.
Предварительная работа:
-Беседа о наших друзьях-собаках;
-Чтение художественной литературы;
-Просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам открыть необычную школу для наших друзей. Перед вами буквы (на доске прикреплены буквы из которых дети складывают слова «Школа собак») давайте составим из них слова и узнаем что это за школа. (из букв составляют дети слова «Школа собак»)
Воспитатель: Сегодня мы будут учиться дрессировать собак. Но где, же сами собаки? А их надо еще сделать! Накануне мы с вами сделали заготовки наших питомцев, вырезали для них хвостики, уши, ошейник. А сейчас соберем все детали вместе. Но прежде чем начнем, вспомним правила работы:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение воспитателя.
Во время работы соблюдай тишину, не отвлекай товарища. Во время работы содержи рабочее место в порядка. Закончил работу - убери свое рабочее место.
Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.
Ход работы:
Перед вами лежат заготовки нашей будущей собаки, возьмем пластилин белый и черный и сделаем ей глаза. Теперь с помощью двухстороннего скотча приклеим нос-пуговку, ошейник.
разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Что же делают собаки?
(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать собаки.)
Спят, ласкаются, скулят,
Лают, прыгают, играют,
Охраняют и рычат,
Воду свежую лакают,
Мясо вкусное съедают.
Воспитатель: наши питомцы готовы.
Воспитатель: Вот и готовы наши собачки, отправится в школу. Но сначала нужно придумать для своей собачки имя и характер. (ответы детей) Давайте их немного проверим.
Физминутка: Собачка.
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Воспитатель: Первый урок - собачья математика. Каждая уважаемая собака должна уметь посчитать свои запасы. (считаем примеры в пределах десяти с наглядным материалом). Считаем по очереди, каждая собачка выходи и ставит пример к правильному ответу. Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: Следующий урок дрессировка собак. Все четвероногие друзья должны уметь выполнять команды. Поднимите правую руку, Левую руку, покажите горизонт, вертикаль, диагональ. (выполнение команд) Все вы молодцы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Наши собачки проголодались и их надо покормить. Но корм еще надо заработать! Сейчас мы с вами ответим на вопросы викторины, и за каждый правильный ответ вы будите получать корм для своего питомца. (Отвечаем на вопросы с помощью слайдов) Молодцы ребята, накормили своих собак.
Воспитатель: Всем известно, что у собак очень тонкий нюх. Давайте мы это проверим. Игра называется «Тренируем обоняние». Из предложенных образцов нужно найти кофе, перец, ванилин, лавровый лист.
Воспитатель: Охота на зверей
И последним заданием-экзаменом в школе собак научиться определять следы. (демонстрируется презентация-игра «Чей след?») Если у детей возникают трудности то воспитатель задает загадку.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это (Волк)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)