Любцева Нелля
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Золотой рыбке
Программные задачи:
Коммуникация: развивать познавательный интерес в процессе свободного общения со сверстниками и взрослым, умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды, анализировать и делать выводы.
Познание: уточнять представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения, как внутри экосистемы, так и за ее пределами.
Социализация: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно к ней относиться.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем Золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: длительное наблюдение. Зимой дети закапывают в снег пакет. Весной, когда снег растает, посмотреть, что быстрее перегниет - бумага, картон или полиэтилен.
Оборудование: Обручи, ведерки, одноразовые стаканчики, губки, салфетки, ватные диски, тарелочки, воронки.
Ход занятия
Ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.
- Давайте вспомним с вами мир сказок!
- За что вы любите сказки?
- В каких сказках присутствует волшебство?
- В каких сказках есть герои - животные?
Сегодня я познакомлю вас с экологической сказкой Натальи Рыжовой "О человеке и Золотой рыбке".
Чтение сказки, вопросы к детям:
- Был ли в начале сказки человек счастлив?
- Что хорошего и что плохого принесли машины?
- Нужны ли фабрики и заводы?
- Что бы вы посоветовали владельцам фабрик и заводов?
- Почему сказка называется экологической?
- Как вы думаете, что стало с рыбкой? (заболела и утратила свою силу)
- Да. ребята, погубил человек природу.
- Хотели бы вы помочь человеку и рыбке?
(ответы детей)
Что ж! Давайте попробуем!
Кто пройдет в волшебные ворота, тот станет волшебником.
Физкультминутка "Волшебные ворота".
В волшебные ворота
Давайте все пойдем,
И в мир такой чудесный
Мы сразу попадем.
Могучие деревья
Здесь листьями шумят
И ветками качают,
Приветствуя ребят.
Там бабочки порхают
Невидимой красы,
Бутоны распускают
Навстречу нам цветы.
Бежит между камнями
Веселый ручеек,
И нам лицо ласкает
Прохладный ветерок.
Мы в маленьких волшебников
Здесь превратимся вдруг.
И мир еще прекрасней
Мы сделаем вокруг.
Вот мы с вами и пришли. Теперь, дорогие волшебники, вы можете творить чудеса и помочь природе.
Проводится игра "Кто быстрее очистит ручеек" (Обручи - родники, ведерки - мусорные баки. Затем из "баков" высыпаем мусор в пакет.
- Молодцы, ребята, очистили родник, собрали мусор, но я попробовала воды из родника, и она оказалась грязной. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? (Изготовить фильтры для воды).
- Приглашаю вас в лабораторию. Показать, как изготовить фильтр. (В воронку кладем губку, ватный диск, бумажную салфетку, и сверху марлю. Льем воду из воронки в пластиковый стаканчик).
Работа детей в подгруппах или самостоятельно.
- Вода бывает просто ледяной
В холодной проруби зимой
Бывает мертвой и живой
В старинной русской сказке.
Ребята, я предлагаю вам "оживить" воду, скажем ей добрые слова.
- Вода - это драгоценный дар природы. Вода - это жизнь! Мы с вами сотворили чудо. В жизни такое чудо совершить сложнее. Но чтобы это произошло вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.