Нонна Федотова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Рисование в технике Эбру
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме : Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Рисование в технике Эбру „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Цель: создать оригинальный рисунок цветов с помощью рисования в технике Эбру.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
- помочь в овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру;
Развивающие:
способствовать развитию
- художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
- воображения, фантазии детей;
- мелкой моторики, пластичности и гибкости рук;
- желанию экспериментировать в рисовании.
Воспитывающие:
- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание творческой самореализации и индивидуальности;
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой Эбру, рисование «Волшебные узоры» в технике Эбру, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы».
Материалы и оборудование: лотки с водой, вода с загустителем, краски «эбру», листы бумаги, салфетки, деревянные палочки, видеоролик «Эбру», фоновая музыка.
Ожидаемый результат:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.
2. Находят нестандартные способы художественного изображения.
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
1. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу, и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель:
- Я хочу вам загадать загадку:
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
Астры
Заходит АСТРА (ребенок в костюме цветка) :
- Здравствуйте, ребята. Вот только у меня утро не совсем доброе, представляете, меня, на день рождения пригласила Фея цветов, а я не могу идти без подарка. Как вы думаете, что в качестве подарка, ей хотелось бы получить? Ответы детей, кто – то из детей отвечает «цветы». Останавливаемся на этом ответе.
Воспитатель: Ребята а где же мы с вами возьмем цветы? (ответы детей, звучит ответ – нарисовать). Наводящими вопросами подвожу детей к ответу (на улице сейчас очень много воды, луж, а мы с ребятами умеем рисовать на воде. И мы сможем нарисовать «танцующие цветы» на воде).
АСТРА:
-Как же вы сможете нарисовать на воде, ведь краска растворяется в воде?
Воспитатаель:
- Астра, мы с ребятами научились рисовать в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
Астра:
- Очень, интересно, я тоже хотела бы узнать об этой технике рисования.
Воспитатель:
- Сейчас мы тебе покажем и расскажем, как это делается.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Сейчас Андрей расскажет подробнее об ЭБРУ.
Андрей:
- Эбру – рисование на воде. В далекой стране Турции зародилась и передавалась из поколения в поколение техника эбру. Каждый народ Востока по-своему переводит слово «эбру» - это «Облачный», «Волнообразный», «Искусство облаков»…
Показ видеоролика «Эбру»
Астра:
- Красиво. Научите меня рисовать эти необыкновенные «танцующие цветы»
Воспитатель:
- Я знала, что вам будет интересно и приготовила все необходимое для работы.
Но прежде мы отдохнем и проведем
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Практическая часть.
Воспитатель: - Отдохнули? Сейчас я вас приглашаю в мастерскую. Мы вспомним какие материалы используются в технике эбру и как ими работать.
Воспитатель: 1 шаг С чего начинается рисование?
Ответы детей. Рисование Эбру начинается с подготовки воды. Вода должна быть не простая, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.
Воспитатель: 2 шаг. Подготовка красок
Ответы детей. Для рисования берем специальные жидкие краски.
Воспитатель: 3 шаг. Какие инструменты используем?
Ответы детей. Острые деревянные палочки,пипетки, кисти,расчески, салфетки.
Воспитатель: 4 шаг. Рисование.
Ответы детей. Берем емкость с подготовленной водой и палочку. На кончик палочки или пипетку, набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Палочку и пипетку каждый раз надо вытирать сухой салфеткой, чтобы краски не смешивались. Далее рисуем фон, цветы.
Воспитатель: 5шаг. Перенос рисунка на бумагу
Ответы детей. Берем лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько секунд, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его. Даем рисунку высохнуть.
Воспитатель: А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать?
-Размять наши пальчики
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)
Астра:
Я, предлагаю вам, превратится в волшебников.
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей!»
Воспитатель: Итак, вы полностью готовы к чудесным превращениям созданию цветов на воде. Сейчас мы будем фантазировать, творить, а музыка поможет нам создавать прекрасные рисунки.
Выполнение работ детьми Дети садятся за столы и начинают рисовать. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:Чтобы «достать» волшебные узоры из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься, мы произнесем волшебные слова- «Лети-лети листок, через запад на восток! Лишь коснешься ты воды,быть по моему вели! Вели, чтобы цветы появились на бумаге!» (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги). Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие у нас получились.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель:
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии? (ответы детей)
-Что было трудным? (ответы детей)
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
- Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
- На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из гевен.)
- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу).
Воспитатель: - Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. Воспитатель с детьми рассматривают продукты совместной деятельности каждой группы.
Воспитатель: - Как мне нравятся ваши работы, настоящие произведения искусства!
Астра: Я рада, что вы открыли для меня необычный способ рисования, он мне очень понравился. Теперь я сама смогу научить своих друзей так рисовать. Спасибо вам за помощь, я бы одна не справилась! Я уверена, что «танцующие цветы» порадуют нашу именинницу. А сейчас мне пора. И вам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе:
«Вокруг себя повернись,
Друг-другу улыбнись,
Из волшебников в детей превратись»
До свидания!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, всем спасибо. Вы были большие молодцы!