Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес в жизни человека»

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект занятия в подготовительной группе «Лес в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес в жизни человека"

Лес – это целый мир

Лес называют природным сообществом

Лес – это чистый воздух

Лес – это строительный материал

Лес -это здоровье для человека

Лес – это пища для людей

Лес – это где можно жить, работать, играть и любоваться природой

Цель:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лес в жизни человека“» размещена в разделах

уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом;

закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Материал: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев.

Ход занятия

Воспитатель дает загадку:

Встал стеною до небес

Перед нами чудо. лес.

Загадка:

Весной веселит, летом холодит

Грибами, ягодами одаривает

Осенью умирает, весной оживает. (Лес.)

Вопрос: Что такое лес?

– Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.

– Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? Потому что воздух в лесу чистый. Как и чем очищается воздух в лесу? Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.

А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер. (Сосна.)

Ребенок берет ветку сосны:

У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна.)

Воспитатель: А как называется место, где растут одни сосны? (Сосновый бор или краснолесье.)

Проводится игра “У медведя во бору”

А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Ребенок загадывает загадку:

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

– А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

– А почему в ельнике так сыро и темно? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Загадка:

Мои мягкие иголки – длиннее, чем у сосны и елки. (Кедр.)

Лес, в котором растут одни кедры, называется кедрачом. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.

Загадка:

Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки – опадают все иголки. (Лиственница.)

А чем отличается елка от лиственницы? А что используются в народной медицине от лиственницы? (Лиственничную бумагу.) – Слой, расположенный между корой и древесиной. Эту бумагу использовали при порезах и нарывах. Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве. Угощаю детей витамином.

Загадка:

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой Расту под горой. (Береза.)

Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Как называется лес, в котором растут одни березы? Березняк, березовая роща. Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, это явление называется “сокодвижением”. Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, взрослых и высоких. После сбора сока что необходимо сделать с ранкой на стволе березы? (залепить смолой сосны или пластилином). Лес, в котором растут березы, осины, рябина, называют лиственным лесом.

А теперь я приглашаю вас на выставку “Дары леса”.

Бумажно-картонные изделия из ели;

Заготовки: грибы, ягоды;

Пушнина и изделия из нее: шкурка белки, соболя, лисы.

Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке. Мы ходим по деревянному полу, покрытому досками, открываем и закрываем двери и окна из дерева, сидим на деревянных стульях, сидим за деревянными столами.

Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках.

Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? Лесорубы. Они валят деревья, обрубают ветки и вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий цех, завод. Где их распиливают на доски, брус разных размеров, а потом из них строят дома, заборы, мебель. Кто работает на строительстве домов, мебели?

Физкультминутка (викторина)

Кто охраняет лес? (Лесник.)

Что грозит лесу? (Пожар.)

Каковы причины пожара? (Непотушенный костер.)

Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разводить костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, птицы бросают свои гнезда.)

Красавица русского леса? (Береза.)

Какое дерево единственное в мире имеет белую окраску? (Береза.)

Что означает плач березы? (Сокодвижение.)

Листопадное хвойное дерево? (Лиственница.)

Почему лиственницу называют добрым деревом? (Не колется.)

Какое дерево называют музыкальном? (Ель.)

Когда можно охотиться на зверей и животных? (Зимой.)

Пословицы и поговорки о лесе:

1. Много леса – не руби,

мало леса – береги,

Нет леса – посади

2. Дерево живо корнями, а человек друзьями

3. Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лес в жизни человека»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Лес в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Кибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД